Adx пишет: |
С другой стороны, в мире идет движение в сторону веб-программ, когда графическую оболочку по сути предоставляет браузер. Это снимает кучу проблем, поскольку веб-приложения не зависят от платформы. |
Пока что это больная тема веб-приложений, что там они могут по-разному работать на платформах
Хотя сейчас стараются как-то стандартизировать и подвижки есть, всё равно, многие вещи по-разному работают, скрипты могут не работать, вёрстка по-разному выглядит и т.п. Ад какой-то. Вот самый примитив, видео ролики с элементами, что сюда иногда вставляю, там вообще кода почти нет, но уже это работает по-разному на некоторых платформах. С этим правда в первую очередь Mac-платформы выделяются, они иначе с видео работают, чем винда-линукс.
Вот делал я систему титров для трансляций ФК, её можно в трансляциях от студии-38 видеть, она именно по веб-технологиям сделана, в браузере работает, в OBS работает (это такая бесплатная система для видео вещания, в том числе на линуксе работает, я ей пользуюсь, если надо транслировать), а в x-split (другая система для трансляций, более продвинутая, но уже платная и под винду-мак) что-то не работает из нового доработанного, в результате не удаётся запустить какой-то актуальный функционал, надо ехать и отлаживать, из-за этого и недоработано многое (разминки, результаты и т.п. вещи актуальны). До сих пор не доеду и не разберусь, в чём именно проблема совместимости. Для меня, как для разработчика, это ад, ибо я просто не могу спрогнозировать 100%, заработает ли софт на другой платформе, или нет. В результате, если надо что-то ответственное делать, надёжнее какими-то дубовыми технологиями из древних времён пользоваться, чем чем-то современным. Дубово, но почти гарантировано работать будет.
Adx пишет: |
Не занимался особо этим вопросом, а как же делаются трансляции в реальном времени?
Не только на youtube, но и других платформах? |
Конкретно у ютуба не совсем потоковое вещание, там приложение скачивает фрагменты длиной 1, 2 или 5 секунд (в зависимости от настроек трансляции, по-умолчанию это 5 секунд), а при проигрывании просто воспроизводит их подряд друг за другом. Для пользователя выглядит как непрерывное видео. Но реально есть приличная неизбежная задержка, поскольку фрагмент надо сначала закодировать, потом переслать, потом какой-то минимальный буфер должен быть. В каком-то приближении это поток, ну что там несколько секунд-десятков секунд, не такое больше отставание... Но это для тв-трансляции можно сказать прямой эфир, 5-30 секунд погоды не делают. Но не для работы на арене, где хотелось бы максимум доли секунд отставание иметь. В принципе, насколько я понимаю, уже есть решения, которые позволяют это поддержать. Сначала видео на лету перекодируется из mpeg-4 в mpeg-2, где фактически кадр за кадром отдельно, этот поток пересылается на терминалы и сразу воспроизводится специальной библиотекой в браузере. Перерасход трафика для локальной сети не проблема. Но я пока не пробовал опыты ставить, ни насколько просто поток перекодировать, ни что там с потреблением ресурсов на терминалах, ни что там со стабильностью при сбоях, ничего сказать не могу.
На самом деле конечно хочется подобное решение иметь. Реально удобно, когда один-два компьютера всю основную работу делают, а всё остальное терминалы, не требующие установки софта. Но на практике не очень актуально, всё равно главная возня с проводами, сетью и т.п. Я, например, не очень представляю, как планшет подключить к сети по кабелю, без wi-fi. А wi-fi работает не всегда надёжно. Особенно если трафик большой, как в случае видео.