Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

[18+] Киноклуб Тулупа

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 12779
17.10.2019, 20:06
[18+] Киноклуб Тулупа
[40+] Секс и насилие в «Игре престолов»

После этого треда окончательно убедился, что надо посмотреть хотя бы один сезон. Ну, чтобы составить собственное мнение
Ответов:  200
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Adx
Сообщений: 8149
21.06.2020, 22:07
Tarantino пишет:
непонятным для меня сюжетом остаётся Faceless God. В разборе про эту линию говорится только в ключе, что вот Арья Старк так выбралась на свободу. Но сюжетная линия эта очень-очень сильная сама по себе и обыгранная. Сюжетно понятно, зачем Многоликий Бог нужен быть Арье Старк. Сама по себе линия тоже сильная и интересная. Но мне не понятно, зачем Многоликому Богу нужна была Арья Старк, что он её воспитывал и формировал, хотя с самого начала про неё всё было ясно. Но ведь зачем-то нужна была? Не понятно.

Скажем так, в книжной серии непонятное милосердие девочке свойственно не было от слова совсем , и кого ей сказали убить, того она и убила, причем весьма изобретательным способом.
После чего ее не отпустили, а отправили учиться дальше
Но в сериале линии нужно было свести, а поездка Арьи непонятно зачем непонятно куда в сюжет никак не укладывалась.
Жизненные же принципы Арьи вполне соответствовали представлениям о Многоликом Боге - и концепция "жизнь за жизнь", и о том, что именно смерть управляет людьми, и о ценности человеческой жизни в целом.
По сути она уже была готовым адептом, ее нужно было просто слегка направить.
Tarantino
21.06.2020, 22:20
В этом разборе много ложных параллелей.

Например, он там нашёл параллель между Датраками-Кхалами и мусульманами. Но реально праобразом Кхалов скорее послужила Золотая орда, Татаро-Монголы. Их правители назывались Khan (Ханы), именно там был культ лошадей, например, там был культ золотых украшений. Там тоже патриархальное общество, собственно как и во всём мире, кроме Европы.

Интересное операторское решение – для сцен из разных цивилизаций используются разные цветовые схемы, в плане тонировки, насыщенности и контраста. С первых кадров понятно, что за цивилизация.

В целом, праобраз Севера – это северные регионы старой Европы. Праобраз столицы, Королевской Гавани – это южная Европа, Греция, Италия. Оттуда и строения, и одежда, сады и многое другое. Кхалы (Датраки) – это Золотая Орда. Дорн – это восток, Персия, Пакистан, в отрыве от религии.

А вот как раз "воробьи" – это скорее исламские течения вроде ваххабитов, с ними самые большие параллели выстраиваются, довольно очевидные.
Tarantino
21.06.2020, 22:25
Adx пишет:
Скажем так, в книжной серии

Вот не читал, но уже давно возникает желание. Я так читал, что книжная серия очень сильно местами отличается от фильма. Что-то видимо в фильме не смотрелось бы, с чем-то накладки были. Я вот читал, что в книге королева Маргарет не погибала, но просто ей нужно было выйти из сериала, поэтому с ней вопрос решили таким образом, привычным для многолетних сериалов А жаль, такой один из самых ярких и очень жизненных персонажей.
Adx
Сообщений: 8149
21.06.2020, 22:56
Tarantino пишет:
Вот не читал, но уже давно возникает желание.

Я бы не сказал, что книга сильно лучше.
Ее проблема, что сюжетные линии настолько разрастаются, что приходится их резать фактически на пустом месте.
Типа едет герой на коне, на него упал камень, он умер. Все, с ним разобрались, одной проблемой меньше.
И все равно много лишнего.
Но все же главная проблема серии в том, что она не закончена.
И когда будет закончена - непонятно.
Но некоторые моменты в книжной серии все же более логичны.
Tarantino пишет:
Я вот читал, что в книге королева Маргарет не погибала, но просто ей нужно было выйти из сериала, поэтому с ней вопрос решили таким образом, привычным для многолетних сериалов

В книгах порой ситуация еще хуже
Tarantino
11.09.2020, 02:20
Мне кажется, что эта тема в прежнем формате себя исчерпала, всё уже обсудили. Плодить темы про каждый фильм не очень правильно, далеко не все достойны.

При этом многие темы с ФК пересекаются, как минимум какие-то образы, темы и просто треки в программах используются. Я немало фильмов посмотрел благодаря ФК, то есть благодаря трекам и образам, то есть ФК послужило триггером, чтобы всё-таки посмотреть, чаще, конечно, скорее поводом. Вот даже "Игра Престолов", пока о фильме твердили все знакомые, я держался. Потом он зашёл в ФК, и это добавило лишний камень на весы, чтобы посмотреть. Ну и когда его стали показывать по ТВ, я всё-таки так просмотрел сезон, потом выкачал целиком и отсмотрел сначала и полностью. Сериал достойный.

Это лирическое отступление Небольшой обзор свежего кино. Одна известная команда тренеров и постановщиков поучаствовала в промоушене нового фильма, аккурат выставив программу девочки-новиса в дни премьеры. Речь о фильме "Мулан", премьера в США которого была 3 сентября, а премьера в России 10-го, то есть сегодня, формально уже вчера. Вот сходил в кино, давно искал повод, чтобы сходить, пока кинотеатры опять не позакрывали. Но без промоушена я бы на этот фильм не пошёл, чего-нибудь ещё нашёл, поэтому их заслуга определённо в этом есть.

Фамилии не называю, кто-нибудь догадается Какая-то рецензия на фильм далее под спойлером:

мини-рецензия на фильм
развернуть скрытый текст
Первое – фильм снят по мотивом диснеевского мультфильма 1998 года. Вроде бы мультфильм очень известный, но я не смотрел и смотреть не хочу, не люблю мультфильмы совсем. Соответственно, культурного бэкграунда, нужного, чтобы оценить фильм как следует, у меня нет. Возможно это в плюс, потому что читал критику, многие очень недовольны тем, что "фильм хуже мультфильма", кто-то говорит, что не нужно и пытаться их сравнивать. Я в этом плане чист Рейтинг imdb на текущий момент 5.5, что вроде очень средненько. Явно прицеливались на большее.

Из того, что фильм снят по мультфильму, вытекают и проблемы. Мультфильмы карикатурны, многие вещи там можно естественным образом упустить, что о них не задумываешься. В фильме же они на глазах, спрятать сложно.

В плане картинки фильм снят очень достойно и красиво. Сюжетно же и по игре актёров чувствуется, что фильм снят по мультфильму и на юную возрастную аудиторию. Фактически в фильме два-два с половиной актёра, сама Мулан, колдунья и может быть отец Мулан, остальные персонажи уже не личности, а какие-то функциональные роли. Это уже не очень хорошо.

Фильм снят по всем стандартам Голливуда. Стандартам Голливуда не меньше двадцати лет точно, но буквально на днях что-то явно прописали в требованиях к Оскару, но не всё. В частности фильм обязан пропагандировать одну или несколько базовых ценностей, это расовое-национальное единство, толерантность к инвалидам по физиологии или по психиатрии, идеи феминизма, высмеивание патриархальных традиций. В фильме про Китай что-то связанное с расизмом как-то совсем не вписывалось, но отец Мулан, главный положительный герой второго плана, там немного инвалид, а уж феминизм просто разгулялся до откровенной неприличности, создавая нереалистичные сюжеты.

Сюжет, кратко – в китайской благородной семье, у отца-героя войны, было две дочери. Одна из них, Мулан, не вписывалась в стандарты поведения для девочек, страдала откровенной гиперактивностью, чем создавала проблемы семье, так как девочка должна быть хорошей женой, а не развивать свою внутреннюю силу и не быть воином. Из неё пытаются сделать невесту, но не получается, она ведёт себя неподобающе для невесты, её семью за это публично позорят.

Тем временем на страну с севера нападает Бори Хан, но сам он довольно карикатурный персонаж, главная там колдунья, способная к магии, умеющая превращаться в птиц, вселяться в других людей и т.п. Философия фильма построена на том, что фактически они родственные персонажи, их обеих не принимает общество (подано так, что просто потому, что женщины, хотя от этого можно было бы пытаться абстрагироваться), но в итоге они подминают под себя всё и становятся всемогущими, их принимают. В итоге даже колдунья жертвует собой ради спасения Мулан.

Но это я раньше времени забежал, под войну набирают по мужчине от каждой семьи, за неимением сына должен идти больной отец, фактически инвалид (уже сюжетный бред, само собой ведь много семей таких), а Мулан решает втайне пойти вместо своего отца, взяв его меч и доспехи и выдавая себя за парня.

В фильме используется концепция "силы Ци", это из китайской философии, но реально напоминает Силу из Звёздных воин. Эта сила даёт какие-то особые возможности по управлению телом и предметами, особую физическую силу. Ещё фильм многими моментами по операторской работе и каким-то решениям напоминает Матрицу, 1 и 2 части. Есть какие-то как сейчас говорят "гностические" решения, вроде перерождения через смерть, но я бы не стал их обсуждать сильно.

Нетипичная для Голливуда философская ветвь о том, что необходима честность, это ключевой столп. В голливудских фильмах когда надо, положительные герои нарушают правила и обманывают, это нечто само собой разумеющееся, но здесь это грех. Вот это нетипично.

Актёрскую игру оценивать не в состоянии, это надо в оригинале смотреть, дубляж убивает всё, что иногда бывает. А реально в актёрской игре и диалогах очень значимая часть Голливуда.

Что всё-таки не нравится. Активно обыгрывается тема, как Мулан скрывает свою женскую природу, живя в казарме. Обыгрывается, что не может пойти в душ, спать нормально и т.п. И как-то очень примитивно и пошло смотрится. Но на это специально упирают в фильме. В этом сокрытии как раз то, что отличает фильм от мультфильма. В мультфильме можно легко спрятать разницу между парнем и девушкой, сведя это к анатомическим отличиям. Там рисованные персонажи. В фильме, где Мулан это хрупкая девушка, уже возникают вопросы. Она там обладает какой-то мужской физической силой, наравне с крепкими мужиками. Руки, кисти рук, бицепсы, у хрупкой девушки ну совсем другие, чем у мужиков, это же очевидно. Там сразу можно высмеивать, что "мол пацан, почему у тебя такие девчачьи руки". Или она бы раскачивала себе руки, портя кисти? Но в фильме этого нет, и в конце уже именно показываются нежные девичьи ручки, после того, как она раскрывается. В общем какой-то бред, который мешает восприятию.

Ещё не нравится примитивизм некоторых сюжетов, как второстепенных военных, так и поворотных ключевых. То там жёсткий патриархат и неприятие женщин как равных, и буквально за минуту сменяется, что она становится полководцем и за ней идут военные, причём она ничего не сделала, просто так решили, что "пожалуй она права". Масса какой-то непонятной театральщины.

В общем, в плане сюжета очень так себе фильм. Бюджет 200 миллионов долларов, что очень много даже для Голливуда. На текущий момент собрал меньше 8 миллионов долларов, что как бы очень слабенько. Хотя возможно сейчас большие ограничения, из-за этого, надо с другими фильмами сравнивать. Но снят, в принципе, хорошо, сама картинка достойная. Но в целом, такой скорее подростковый фильм. Наверное на этой идее можно было бы сделать и культовый фильм, развить там философию какую-то по китайским мотивам, ритуалы и культы оформить, но этого и близко нет. Просто фильм среднего класса. Далеко не самый худший, но и совсем не выдающийся.
Murchik
Сообщений: 12779
11.09.2020, 05:01
Tarantino, спасибо за рецензию! Я чего-то подобного ожидал и смотреть поэтому не горел желанием. Все диснеевские фильмы последних лет были абсолютно беспомощными сюжетно. Аладдин превратился в Жасмин, Король лев в Animal Planet, про Звездные войны вообще молчу. А на днях я заставил себя посмотреть Frozen (2013) и окончательно утвердился в мысли, что Дисней всё, и давно.

Я вот как раз люблю мультфильмы. По крайней мере художественно ценные, а не раскрашенную пропаганду. Вот из последних очень понравился Onward. В отличие от бесполезной диснеевской пропаганды поднимаются правильные вопросы и на них даже пытаются дать интересные ответы, причем в красивой метафорической форме. До этого последний понравившийся мульт был Коко, но уже не помню точно почему, несколько лет прошло, надо пересмотреть…
Tarantino
17.12.2021, 01:00
Как большой фанат матриц, сходил сегодня на премьеру четвёртой матрицы. Даже недавно вспоминал тут на форуме, что выходит 4-я серия после 18-ти летнего перерыва, по поводу программы Самарина на эту тему.

Пожалуй, что я расстроен. Было ощущение по трейлерам, что может быть что-то такое выдающееся.

Не хочу спойлерить слишком сильно. И может я просто кино не рассмотрел. Но ощущения, что кино может стать чем-то культовым или принести какие-то особые идеи или философию нет.

Фильм очень сквозит ностальгией по старым персонажам, в духе, вот как много лет не виделись, узнаёте? Сильно ли постарели за эти годы? А помните, как вот тогда было? Сюжетно очень активно использует то, что вот были до этого фильмы-игры "матрицы", что, в общем, не очень свойственный приём, но как раз в фильмах-ностальгиях бывает. Слишком много моментов в духе посмеяться над старыми персонажами и идеями.

Развития каких-то идей, гипотетически ожидаемых из старых фильмов, нет. Какого-то особого сказочного мира, который часто делает фильмы культовыми, в том числе и матрицы делал, нет.

Ну в общем очень обидно.

Ещё, конечно, русская озвучка как всегда. Плюс перевод-ретуширование текстов. А замазывание сигареты это вообще какой-то финиш. То-ли стёб авторов фильма, то ли совсем с катушек съехала наша цензура, не понятно, чьё это.
bregalad
Сообщений: 11136
Москва
17.12.2021, 01:51
Tarantino пишет:
Фильм очень сквозит ностальгией по старым персонажам, в духе, вот как много лет не виделись, узнаёте?

У меня схожие ощущения по сегодняшнему фильму на ТВ "Поезд на Юму". Я хорошо помню и очень люблю старый фильм "В 3:10...", и новый меня очень разочаровал. Пустышка по сравнению со старым, даже несмотря на замечательного Рассела Кроу.

(Вроде бы не стоит писать про фильм, никак не связыващийся с фигурным катанием. Но всё-таки под музыку из вестернов тоже были программы, особенно из фильмов Серджо Леоне, музыка Морриконы; я помню, например, программу под музыку из "Однажды на Диком Западе", это музыка, которая меня просто завораживает.)
lsd
Сообщений: 3152
17.12.2021, 09:09
Murchik
Я тоже по мультикам
Из последнего понравился Soul, не помню, не то пиксар, не то дисней, не то они др др съели.

Ну и напомню, что жив самый питерский мультик - Масяня, на днях Дудь снял интервью Куваева и я прям сильнее полюбил обоих (Масяню и Куваева, не Дудя)).
zoo2014
Сообщений: 799
Екатеринбург
22.08.2022, 08:03
Не знал куда написать, решил что сюда)

Для тех, кто любит художественные фильмы про фигурное катание есть интересная новость. 21 октября состоится премьера фильма, который называется "Free skate", а по-нашему "Произвольная программа".

Сюжет фильма следующий:
"Многообещающая фигуристка бежит из России в Финляндию, спасаясь от бесчеловечных обстоятельств. Несмотря на светлое будущее и новые возможности, ее прошлое не отпускает ее. Она понимает, что встреча со своим проблемным прошлым - ее единственный способ добраться до вершины."
В главной роли сыграет финская актриса Веера В. Вило.
Главную героиню будет дублировать в сложных сценах действующая фигуристка из Бельгии, серебряный призер мира 2022 года Луна Хендрикс.

трейлер финского фильма.

На 1 минуте 31 секунде трейлера даже звучит русская речь. Вот такая фраза: "И нечего страдать! Потом будешь обжираться! Жирные не летают!"
В другой сцене русскоговорящий тренер ногами пинает фигуристку, угрожая сделать из неё "корм для рыб". Ну в общём понятно, что драмы и жести в этом фильме будет достаточно.
Murchik
Сообщений: 12779
22.08.2022, 10:51
Любимая тема Киры Корпи. Не вижу ее в титрах, правда: https://www.imdb.com/title/tt9587950/fullcredits/
121
22.08.2022, 12:05
Это о Каролине Софии Эдуардовне Лухтонен?

Murchik пишет:
в титрах

360 человек
Странно, что Овчаровой нет.
Adx
Сообщений: 8149
22.08.2022, 23:00
Murchik пишет:
Любимая тема Киры Корпи.

Кире рекомендовали помалкивать после ее откровений на тему того, что ей в детстве тоже доставалось. )
А такие вещи можно говорить только про Россию.
Cro
Сообщений: 176
Москва
23.08.2022, 02:24
Не успел я сформулировать список из 12 пунктов, что я думаю об авторах сценария «последнего акселя» (ну или скорее их условного «продюсера», который, видимо, сформулировал основные требования к набору сюжетных линий), как на подоходе, я смотрю, очередная «вкусняшка» теперь уже импортная. Я вот одно не понимаю, людям кино без дерьма вообще уже никак не нужно?
Зачем вообще вот это все лепят на прекрасное ФК? То есть, если ключевая идея художественного фильма - это Сделать фильм про/около ФК, то почему это не может быть, грубо говоря, мелодрама? ну или даже если это спортивная драма, то он может быть драматичным, как, к примеру в лёд-1, но зачем из этого делать сериал в стиле бандитский Петербург или кино в стиле «девушка с татуировкой дракона».
Я все жду какое-то прекрасное кино о нашем красивом спорте, а подают какой-то портвейн три топора.
Cro
Сообщений: 176
Москва
23.08.2022, 02:39
deva-eva пишет:
Если не хотите читать, то темноту объясняют тем, что не хватает (или не могут всем оплатить), массовки на роли зрителей, а совсем уж пустые трибуны показывать как-то не очень (видимо до пандемии начали снимать )

Я тоже вот над этим думал, но разве нельзя было использовать кадров из реальных ГП/ЧМ...? Вот к примеру, в одной из серий, за одну из девочек программу катала Софа Самодурова (это было так узнаваемо, что я тут же проверил догадку в титрах). Ну так чего было не взять фрагментов с реальных соревнований? За них, что ли, так дорого платить всем заинтересованным, что дешевле сделать постановку в полупустом темном зале? Там в сюжете сериала, насколько я помню, программы всего две-три фигуристки катали.
Murchik
Сообщений: 12779
23.08.2022, 05:48
Если и рекомендовали, то явно не помогло. Но совсем не обязательно она какое-то влияние тут оказала, настолько модная тема, что и без нее, и без фигурного катания вообще вполне могло такое кино появиться.

А насчет России, актуальная действительность настолько ужаснее художественной фантазии, что конкретно на это уже странно жаловаться.

При всем при этом, на мой взгляд, именно западные фильмы (при всей их порой уникальной художественной ценности) последних десяти-двадцати лет — один из главных факторов, способствовавших поляризации мира. Вся эта расовая, гендерная, секс-меньшистская и прочая нео-марксистская пропаганда ничем не лучше (а то и хуже) пропаганды культов личности, возникащих отчасти как ответные реакции в более консервативно настроенных частях общества. Вопрос у кого сильнее едет крыша открытый.
Тарантино
23.08.2022, 13:38
Cro пишет:
Я тоже вот над этим думал, но разве нельзя было использовать кадров из реальных ГП/ЧМ...?

Скорее всего нельзя. Надо согласовывать с ИСУ, потому что они правообладатели, надо решать вопрос с использованием логотипов, в том числе рекламы на бортах. Более того, даже правовые вопросы показа зрителей в зале не очевидны.

Уже просто вопрос согласования с ИСУ достаточен, чтобы отказаться.

Технически в кино не проблема снять любой зал, сейчас обычно на хромакее всё делают, можно и под завязку виртуальными людьми любую арену набить. Технологии наработаны и используются. Мне в трейлере залы очень даже реальными показались, типовые залы для стартов ниже уровня основного Гран-При ИСУ.

Cro пишет:
Я все жду какое-то прекрасное кино о нашем красивом спорте, а подают какой-то портвейн три топора.

Возможно со стороны воспринимают спорт иначе. И потребности кино другие. Кино в формате мелодрам уже было. Мне трейлер показался очень реалистичным, то есть кино с претензией на то, чтобы обозначать какие-то реальные проблемы и истории. Конечно, фильм может быть иным, как не редко бывает.

Естественно, кино идёт всегда с поправками. В любой деятельности основной объём это рутина какая-то, не интересная, в кино же надо показать как-то ярко, рафинировать образы и т.п., иначе просто не интересно будет смотреть. Но так в любом кино про любую деятельность.
Тарантино
23.08.2022, 14:10
Murchik пишет:
именно западные фильмы (при всей их порой уникальной художественной ценности) последних десяти-двадцати лет — один из главных факторов, способствовавших поляризации мира. Вся эта расовая, гендерная, секс-меньшистская и прочая нео-марксистская пропаганда ничем не лучше (а то и хуже) пропаганды культов личности, возникащих отчасти как ответные реакции в более консервативно настроенных частях общества.

Честно, вот совсем не вижу.

Есть какие-то установки в Голлиуде, что должно присутствовать в фильме, но эти установки довольно старые, просто сейчас о них стали говорить, а потому они стали обращать больше внимания. Ты смотришь, и думаешь, а вот куда они впихнули это или это. Аналогично как с какой-нибудь рекламой в кино, когда-то давно это воспринималось прозрачно, да и рекламы прямой часто не было (вещи просто использовались в кино), сейчас всё согласовано, а потому слишком явно и пошло становится. Но прямо отторжения не вызывает, у меня по крайней мере.

Что касается культа личности, то кино, американское уж точно, тут один из самых главных пропагандистов. Потому что очень часто используются супер герои, супер личности, которые ключевые персонажи, им всё можно, в то время как вокруг них масса обезличенных упрощённых персонажей, у которых нет интереснов, личных мотивов, кроме простых, они чисто функция для какой-то нужны.

Так проще, иначе кино получится слишком сложным, это будет сериал-мыльная опера, а не кино с сюжетом и героями. Но вот паттерн "культа личности" всё это прививает очень сильно.
Adx
Сообщений: 8149
23.08.2022, 17:00
Murchik пишет:
При всем при этом, на мой взгляд, именно западные фильмы (при всей их порой уникальной художественной ценности) последних десяти-двадцати лет — один из главных факторов, способствовавших поляризации мира. Вся эта расовая, гендерная, секс-меньшистская и прочая нео-марксистская пропаганда ничем не лучше (а то и хуже) пропаганды культов личности, возникащих отчасти как ответные реакции в более консервативно настроенных частях общества. Вопрос у кого сильнее едет крыша открытый.

Фильмы - это просто лакмусовая бумага, отражающая процессы. идущие в обществе.
Посмотрите требования к фильмам, которые могут быть выдвинуты на премию Оскар - повестка в полном объёме.
Это политика задаёт повестку в кино, а не наоборот. Да и не только в кино. )
Тарантино
23.08.2022, 17:19
Adx пишет:
Посмотрите требования к фильмам, которые могут быть выдвинуты на премию Оскар

Это просто декларация тех принципов, которые работали в Голливуде до этого уже 20-30 лет.

Тут нет никакой политики в российском смысле, то есть вот когда сверху власти спускают что-то.

Впрочем тут как раз проявляется то, что принципиально иначе устроены страны, общества, фундаментально по-разному.

Их кино это своё сообщество, в некотором роде своя ветвь власти, безусловно это очень влиятельная сфера. Они это давно осознали, ну и создают какие-то свои правила и установки из расчёта, что мол должны учить людей чему-то правильному, отсюда вырабатываются какие-то установки, что внутри сообщества навязываются. Эти правила они придумывают сами себе. Но вот эта "поучительская роль", она да, напрягает. И зрителей, и многих режиссёров-сценаристов-актёров, кто может быть хотел бы вырваться за какие-то рамки.
Ответов:  200
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.087 сек.