Правила чётко не описывают, как судить и на что смотреть. Стоит задуматься о здравом смысле и о какой-то системе ценностей.
Представим момент приземления. Вот правая нога натянута, конёк зубцом касается льда, без явного сопротивления перекатывается на лезвие. Откуда считать момент касания? Допустим от момента первого касания. Но тогда поменяем технику прыжка, пусть спортсмен будет поджимать носок. Он тем самым выиграет сантиметров 5-6 и даже больше. Вертикальная скорость на приземлении с высокого прыжка 3-3.5 м/с (для прыжка с пролётом 0.6-0.7 секунд соответственно). То есть на уровне 0.02 секунды добавляется. При скорости крутки 5 оборотов в секунду, это добавляет возможность провращать на 0.1 оборот больше, то есть на 36 градусов. Если высота меньше, крутка быстрее, то и все 45 градусов. Вопрос: а станет ли от этого прыжок лучше?
По-моему ответ очевиден, не станет. Реально скручено столько же, выезд будет таким же. Но техника приземления на полное лезвия хуже, она жёстче, контроль приземления хуже. Должны ли правила поощрять грязную технику? По-моему очевидно, не должны.
Второй нюанс в том, в каком положении ноги находятся, в вывернутом или завёрнутом. Точнее насколько сильно завёрнутом, выворотно в большом спорте никто не прыгает. Ведь тоже, сила заворота ноги на реальный докрут не влияет.
По судейству: недокруты определяют технические специалисты, может привлекаться технический контролёр. Формальных правил нет, всё на их усмотрение. Как считают судьи в конкретной бригаде, так и будет, всё зависит от видения вопроса ими. Поэтому бывает такая вариативность судейства на самых топовых стартах. Одни судят мягче, другие жёстче.
В целом, хотелось бы чтобы в правилах хотя бы были явно рекомендации прописаны, на что следует смотреть. Но этого нет. Строго формальные критерии и не введёшь, чтобы особенно перекосов не было. Да и используемое оборудование не очень позволяет.