Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Серия ISU Гран-при среди юниоров 2019/20: VI этап Croatia Cup 25-28 сентября, Загреб, Хорватия

Автор
Сообщение
Просто Маша
Сообщений: 3665
23.09.2019, 15:01
Серия ISU Гран-при среди юниоров 2019/20: VI этап Croatia Cup 25-28 сентября, Загреб, Хорватия
C 25-го по 28-е сентября в Загребе, Хорватия пройдет VI этап серии ISU Гран-при среди юниоров — Croatia Cup



Трансляции



Трансляции на официальном канале ISU в youtube

Трансляции Первого канала


26 сентября

27 сентября

28 сентября

Онлайн-табло соревнований



http://www.isuresults.com/results/season1920/jgpcro2019/

Связанные обсуждения


Серия ISU Гран-при сезона 2019—2020
Ответов:  158
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Atilla
Сообщений: 1631
30.09.2019, 03:18
лана ро пишет:
Исполнительницей отличается. У Павловой - конкретно умирающий, который помрёт без шансов. А у Улановой - скорее страдающий, и если добавить продолжение, в котором очухается и взлетит - никто не удивится. Разница в актерском мастерстве, а не в наборе движений.

Х-лет тому назад специалистами балета (США и Англии?) были разобранны на элементы хореография на документальных видео Павловой и Улановой, и были найденны отличия в движениях (могу поискать материалы, но результат не гарантирую). Но "подход" к теме, вы правы, у балерин были разные, не зависимо от хореографии.

У Плесецкой не только "свой подход" к образу "умирающего лебедя", но и явно отличающаяся хореография (не помню кто ей ставил).
У Лопаткиной тоже "свой подход" и другая (отличающаяся) хореография.

В 1978-ом году наследники Фокина (автор первой хореографии для Павловой) запатентовали все его сохранившиеся хореографии, и использовать их требует разрешения.
http://www.michelfokine.com/id66.html

С тех пор иногда делается рад предположений почему после 1978-года для "Умирающего Лебедя" меняют хореографию.
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 03:29
Тарантино пишет:
Конфликт интересов. Точность передачи образа требует отказываться от спортивной составляющей. Ну не может умирающий лебедь, обессиленный, носиться с пульсом под 200 и выдавать мощность в 8 ватт на килограмм. Неубедительно будет. Максимум агонию можно так передать.

Ну вот есть другая раненая птичка с великолепням сочетанием спортивной техники и художественной стравляющей программы. Все можно, если захотеть и если талант есть.

bregalad
Сообщений: 11110
Москва
30.09.2019, 03:46
tempika пишет:
Твиззловые фуэте – на 4-40 (ничего особо сложного, это делают даже любители)

То, что это аналог фуэте — для меня надо специально объяснять (я бы сам, наверно, этого не заметил). Да и, на мой взгляд, эта программа Макса Аарона слабая, до балета ему как до звезд (в отличие от обсуждавшейся программы Оксаны Баюл).

А есть еще примеры, более удачные?
(Для меня эталон балетных программ фигурного катания в мужском исполнении — программы Джона Карри, причем даже не его Дон Кихот, с которым он выиграл олимпиаду 1976, а несколько показательных номеров — "Полуденный отдых фавна" и др. Но у него ничего похожего на фуэте не было, по крайней мере я не помню.)
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 03:58
bregalad пишет:
То, что это аналог фуэте — для меня надо специально объяснять (я бы сам, наверно, этого не заметил)
достаточно представить что фигурист выше поднимает свободную ногу, и все станет очевидным. Никакой особой сложности в этом движении нет.
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 04:11
лана ро пишет:
Исполнительницей отличается. У Павловой - конкретно умирающий, который помрёт без шансов. А у Улановой - скорее страдающий, и если добавить продолжение, в котором очухается и взлетит - никто не удивится. Разница в актерском мастерстве, а не в наборе движений.

А у Баюл лебедь просто устал летать над озером и лег поспать )) И не потому что это спортивная (показательная) программа, а потому что Баюл не актриса больших и малых театров, хоть пластически и очень одарена. Драматические образы не ее.
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 04:32
Tarantino это в любом случае условность, искусство не предлагает нам точные слепки с реальности. В реальности лебедь на суше довольно грузная и неповоротливая птица на коротких лапках. Но мы смотрим на изящную балерину в пачке на пуантах и верим, что это лебедь, и он умирает.
Точно так же мы будем смотреть и на фигуриста и верить ему, если постановщик сможет найти правильный баланс между быстрым движением ног и плавной работой рук и корпуса, расставит и наполнит смыслом элементы так, чтобы они подчеркивали образ, а не выпадали из него, а фигурист будет обладать достаточными техническими, пластическими навыками и очень хорошим артистизмом. Это сложно, сложно чтобы все совпало (и работа команды постановщиков, и возможности фигуриста), но вполне реально. Нам будет предложена такая же условность "это лебедь, он умирает", и если сделать программу и интерпретацию точными, то не важно на какой скорости все происходит, зритель поверит.
Atilla
Сообщений: 1631
30.09.2019, 04:57
У Johnny Weir был очень хороший "умирающий лебедь" в 2006-ом.


И у Миши Ги, тоже интересный, 2 версии костюмов (в Азии был по "свободнее")



На сегодняшний день, для меня "самый балетный" и один из лучших "танцоров", и шоу-менов на льду, это Johnny Weir.
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 05:23
Atilla обожаю Джони (у меня на коньках есть его афтограф), обожаю Мишу, но эти программы как раз скорее о том, про что говорил Тарантино. Это уже стилизация стилизации, условность про условность в третьей степени. У Джони типичная спортивная программа где много быстрых, даже суетливых (для такого образа) движений, масса моментов где вообще нет никакого образа, а просто заходы на элементы, уж куда как пластичен и выразителен, как хорошо владеет коньком и телом, а не справился (но это и беда постановки прежде всего).
У Миши в первом варианте костюма хоть понятно с чего лебедь помирать собрался - так общипали бедолагу, долго не протянешь А так, при всем артистизме и пластичности Миши тоже вышел номер про страдающего по неизвестной причине, но весьма активного и бодрого птица с перерывами на обед на заходы к прыжкам. Который внезапно помер в конце, возможно от переедания инфаркта.

В принципе, учитывая, что вы привели примеры одних из самых выразительных фигуристов всех времен и народов (были и еще конечно), то понятно, что данная тема для спортивных программ фк действительно очень сложная, особенно если вот так в лоб сравнивать с Павловой (а с той еще и не всякую балерину сравнишь). Но вот тот же Миша Ге превосходно справился с не менее драматическим образом мученика первохристианства, к примеру, и был очень убедителен. Я уверена, что и лебедя Сен-Санса кто-то не менее достоверно на лед перенес, а если нет, то еще перенесет.
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
30.09.2019, 05:33
Тарантино пишет:
Вот кстати если подумать о балете как о техническом виде, "как о спорте". Что в этом номере есть? За что там ставить оценку? Только "топтание на пуантах на месте".

Равнозначным будет вопрос: а что фигуристы-то так устают, катая программу? Каких-то 3-4 минуты - и язык на плечо...
При "топтании на пуантах" все мышцы ног находятся в максимальном напряжении. Оттанцевавши такого лебедя (а это так же 3-4 мин. примерно), когда нога на пятку практически не опускается, появляется желание сдохнуть вместе с этой птичкой . Кто не верит - купите пуанты и потопчитесь 3 мин. на пальцах с вытянутыми коленями и ровным корпусом .

Atilla пишет:
У Плесецкой не только "свой подход" к образу "умирающего лебедя", но и явно отличающаяся хореография (не помню кто ей ставил).
У Лопаткиной тоже "свой подход" и другая (отличающаяся) хореография.

Лопаткинский тоже по своему хорош! Как и она сама...
Но самый безнадежно умирающий - у Павловой.

Амарант пишет:
А у Баюл лебедь просто устал летать над озером и лег поспать ))

Я уже когда-то писала про этих лебедей...
Всё, что пытаются перенести из классического балета на лёд, теряет основной смысл (образ). Балерина изображает лебедя. Баюл изображает балерину, танцующую лебедя. С изображением балерины она прекрасно справилась, но от лебедя ничего не осталось.
И так происходит со многими программами "в пачках". У Загитовой в хореографии практически нет ничего такого, что передавало бы образ Китри. А вот движения, которые указывают на то, что она в образе балерины - присутствуют. Балерину она изобразила отлично, так и запомнилась зрителю - "красная балерина". Музыка могла быть любая, подходящая по ритму.
Впрочем, и тема возникла не случайно. Хочешь изобразить балерину - крутани изящненько несколько раз фуэте - и дело в шляпе . А если еще и пачку надеть, то вообще вся остальная хореография не имеет значения, если "ручки правильно держать" .
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 05:39
лана ро пишет:
Но самый безнадежно умирающий - у Павловой.

Да, она потрясающая... И ведь действительно на ролике ей уже 44года..

И с остальным согласна. Но тут какое дело: если сравнивать всех балерин с Павловой (в данной роли), то большинство занимаются физкультурой, некоторые художественной гимнастикой, единицы балетом, но танцуют "Лебединое озеро", а не "Умирающего лебедя". Тот уровень пронзительной достоверности, что показывала Павлова, недоступен никому из них. А мы с Павловой пытаемся сравнить фигуристов в спортивных программах. Ну тут как бы сразу понятен счет на тАбло, даже и начинать не стоило ))

лана ро пишет:
Всё, что пытаются перенести из классического балета на лёд, теряет основной смысл (образ).
вот и тут поспорю, явно не все, просто надо поискать примеры не из области орнитологии. Но я устала, не сегодня
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 05:54
лана ро пишет:
Балерина изображает лебедя. Баюл изображает балерину, танцующую лебедя. С изображением балерины она прекрасно справилась, но от лебедя ничего не осталось.

Дело все же в самой Баюл, достаточно посмотреть на выражение лица с которым она начинает программу, чтобы понять, что у лебедя все хорошо и волноваться не о чем. И это при потрясающих пластических данных, редких для фк. Ну просто нужно или найти уже имеющийся (я не припомню) пример, или дождаться появления фигуриста в котором сочетутся технические возможности, пластика и артистизм на таком уровне, чтобы ему не приходилось собираться на элементы как на войну, а попытки изобразить рукикрылья не выглядели комично. И тогда ему ничего не помешает раскрыть образ, при хорошей постановке программы.
Ханью же еще лебедем помирал в показалке, но это скорее было что-то по мотивам Сен-Санса, что-то совсем свое и все остались живы в конце
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
30.09.2019, 06:19
Амарант пишет:
И с остальным согласна. Но тут какое дело: если сравнивать всех балерин с Павловой (в данной роли), то большинство занимаются физкультурой, некоторые художественной гимнастикой, единицы балетом, но танцуют "Лебединое озеро", а не "Умирающего лебедя". Тот уровень пронзительной достоверности, что показывала Павлова, недоступен никому из них. А мы с Павловой пытаемся сравнить фигуристов в спортивных программах. Ну тут как бы сразу понятен счет на тАбло, даже и начинать не стоило ))

У этого лебедя - две основные "технические фишки": очень мелкое, местами "нервное", непрерывное падебуре (при этом края пачки мелко подрагивают, возникает ассоциация с рябью на воде), и руки. С такими руками, как у Павловой, надо родиться, этому невозможно научить. Остальное - актерская игра.

У фигуриста таких "инструментов" нет, на ногах - коньки, а руками столько качественно не намашешь (падебуре Баюл - жесть)... Лебедь на льду - скорее, плывущий, а не взлетающий, и умирать он может только из последних сил подгребая ластами . Мне кажется, артистично умереть лебедем на льду, не копируя балетные движения, а используя возможности конька - реально. Но это, конечно, должен быть показательный номер. Необходимые прыжки и вращения туда не засунешь.
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 06:26
лана ро пишет:
Но это, конечно, должен быть показательный номер. Необходимые прыжки и вращения туда не засунешь.
ну вот в моем воображении все засовывается Осталось только найти фигуриста кто все это исполнит ))
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
30.09.2019, 06:28
Амарант пишет:
Ханью же еще лебедем помирал в показалке, но это скорее было что-то по мотивам Сен-Санса, что-то совсем свое и все остались живы в конце

Кстати... Умирать-то этот лебедь даже и не думал, но здесь много удачных находок для живого "ледового лебедя"
Амарант
Сообщений: 34289
30.09.2019, 06:38
лана ро да! Из всех представленных сегодня номеров этот самый крутой, хоть и не балетный и вообще про другое ))
(приехали наши такие из Хорватии с ЮГП, зашли почитать что на Тулупе про них пишут... )
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
30.09.2019, 07:16
bregalad

При чем тут какая программа - слабая или нет (несомненно да), - я просто показала вам фуэте. Хорео, я уверена, было сделано сильно (Филипп Миллз как никак, профессиональный солист балета в прошлом), - но Макс все не потянул, они потом все перекроили, и остались вообще одни воспоминания о лебедях.

--
Мой любимый лебедь - вот -
Какие руки! Девушка тоже занималась классическим балетом по полной программе.
Figurka51
Сообщений: 8824
ЮФО
30.09.2019, 16:05
Не люблю спорт.сру, но в этой статье есть мысли, близкие мне.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/onslipperyice/2589938.html
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Adx
Сообщений: 8149
30.09.2019, 16:16
Figurka51,
фраза "через густой страдающий голос Фабинан, которую и слушать-то довольно трудно за этот искусственный надрыв." уже несколько намекает на определенную вкусовщину автора.
А фраза "ей будут лучшие постановки, изощренные портные, неограниченное внимание, самые шикарные авиарейсы и самые удобные места в самолетах. Лишь бы приносила в казну золото." несколько намекает на то, что оценка проката Усачевой и Хэ Ин Ли тут явно не во главе угла.
Figurka51
Сообщений: 8824
ЮФО
30.09.2019, 17:51
Adx Мне вкусовые пристрастия автора в музыке не интересны. А вот это интересно:
«...Что касается Дарьи Усачевой, то мы видим очередную проходную хореографию от Глейхангауза, не успевающего всех своих обслужить и, кажется, даже не понимающего их артистические и катательные возможности. Чтобы добавить в чувственности и экспрессии, Даниил Маркович включает страстную музыку с голосами горячих певиц. У обманутого зрителя должно, таким образом, сложиться впечатление и о якобы страстной Загитовой, через чувственную израильскую певицу, и о жарком катании Усачевой, через густой страдающий голос Фабинан, которую и слушать-то довольно трудно за этот искусственный надрыв.

Горловой надрыв Фабиан явно отвлекает Усачеву от произвольной программы, внося диссонанс, ведь мы видим маленькую 13-летнюю девочку, тщетно пытающуюся соответствовать знойному голосу взрослой дамы.

В итоге два этапа подряд – невнятная произвольная от Усачевой....
В этой связи несколько странно, что небедный «Хрустальны» не может разгрузить Глейхенгауза, мотающегося по миру на соревнования, взяв хореографов со стороны, тем самым оживив застоялую воду идей....»
Может и написано грубовато, но суть претензии ясна. Я тоже не раз писала, что нужен ещё хореограф, иначе все под одну гребенку. Но, впрочем, Хрустальному и так хорошо.
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Figurka51
Сообщений: 8824
ЮФО
30.09.2019, 17:52
Figurka51
И, да, кореянка понравилась больше всех, и заслуженно заняла первое место.
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Ответов:  158
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.074 сек.