Амарант пишет: |
Когда обсуждали кп Липницкой, это было обсуждение идеи номера и не касалось личностей, а ответ "у кого что болит" в этом контексте означал оскорбление оппонента |
На самом деле нет.
Мы смотрим на какую-то вещь, на какую-то программу, явление, назовём это N, и пытаемся это оценивать. Человек A видит в этом явление X (нечто, что в обществе считается ненормальным). Если большинство других людей не видят в этом X, то тут значит, что у A специфичное восприятие. Проблема в том, что это восприятие может сильно коробить других людей, их задевает, когда они делают что-то без задней мысли, а им вдруг могут приписать X. Естественно, тут или надо признать, что X действительно вкладывается, или признать, что может не вкладывается, но многие могут так подумать, или же объявить, что просто у A искажённое восприятие.
Частные примеры: пусть N это "не отрекается любя", X это восприятие песни в "контексте вожделения". Многих задело, что песню так воспринимают и они посчитали нужным об этом сказать, да, обвинив A в искажённом восприятии.
Другой частный пример: пусть N это "жрица огня", X это восприятие программы в контексте "брачного поведения". Кто-то тоже в этом видит X, вот как-минимум несколько человек. Если достаточно много так видят, то тут или X действительно вкладывалось, или же просто достаточно многие видят это так и это надо принимать как данность.
Вкладывалось, или нет, сложный вопрос, это мотивы хореографа, в них копаться – это уже переход на личность хореографа. Мне кажется, что всё-таки мотив был. Оценивать я это не хочу, навязывать свою систему ценностей и свои представления о границах тоже не хочу, это всё очень субъективно, а чёткой границы тут нет и быть не может в силу корней искусства.