Не надо во всём искать личные выпады и атаки. Можешь подставить сюда любую другую школу специализированного направления, например языковую. Смысл в том, что не про спорт, балет или музыку. Математика ближе и понятнее, поэтому математика
Амарант пишет: |
И может ли ученик быть благодарным тренеру, если тот даже был откровенно жестококим садистом и самодуром, а не строгим и справедливым наставником. |
Это всё условности. Ты путаешь принципиально разные вещи, глубинные мотивы учителя/тренера, в которых он может быть сам не разбирается, и внешние проявления. Строгость и жестокость может быть искренне мотивирована желанием сделать лучше, ну вот что ученику сейчас тяжело и неприятно, но зато потом будет хорошо (реальная польза при этом может быть, может не быть, это другой момент). Мягкость и доброта вполне могут быть мотивированы не только полным безразличием, но и даже желанием навредить.
А "Стокгольмским синдромом" можно что угодно парировать.
-- "ребёнка мучают в школе, заставляют много заниматься".
-- "так ведь ему нравится!"
-- "Это Стокгольмский синдром"
И всё, никакие дальнейшие аргументы можно не слушать. Тем более заинтересованных лиц, например учителей школы или родителей.
И да, для спецшкол проблема на самом деле актуальная, не менее актуальная, чем для спорта. Но это отвлечение, лучше вернуться к спорту.
Тему рукоприкладства предлагаю закрыть. Я вообще не вижу принципиальной разницы между шлепком и словами, но в любом случае, мы сейчас в теме "Группа Этери Тутберидзе". Не слышал, в том числе от критиков, чтобы группу обвиняли в рукоприкладстве, соответственно, или надо в другом месте обсуждать, или закрыть вопрос.
Вот по-твоему, принуждение в виде "не сделаешь что-то – уйдёшь с тренировки или вообще отчислим", оно допустимое? В каком объёме допустимо, а в каком нет?