Амарант пишет: |
Я как-то давно заскринила пост на эту тему с одного небольшого форума. |
Ну всё не очевидно по реальной практике. По написанному в тексте, просто сразу:
> ибо трогать ребёнка, не битьё а даже трогать! Руками запрещено
Вот я одно время активно смотрел балетные ролики, по технической части, американские в том числе – там "контакт руками", то есть когда руками показывают, что и как делать, он вполне в норме, в большинстве случаев так. Ну вот как в таком ролике: ссылка на ютуб. Здесь довольно взрослая девушка, с детьми могу слёту кучу аналогичных примеров привести, но скорее с женщинами-преподавателями (я думаю, что упор на "трогание руками" эту почву может иметь в первую очередь). Это аргумент не про жестокие тренировки, разумеется, это просто скептицизм по поводу написанного. Если не стыкуется с реальностью одно, то нет доверия и другому.
В каких-то американских фильмах про танцы/балет любят делать упор на строгих преподавателей, довольно жёстко относящихся к своим ученикам. Фильмы ни в коем случае не документ, это образ реальности, как её представляют в обществе, образ часто не соответствует реальности, и очень сильно. В общем я к тому, что не так всё очевидно.
Многие любят и хотят строгих преподавателей. Во-первых, ещё недавно это было просто нормой, это привычно. Во-вторых, если заменишь "кнут и пряник" на "пряник и пряник", то скорее ожирение схватишь, а вот отдача может быть так себе.
Доля принуждения в тренировках в любом случае присутствует. Что-то можно делать потому, что это интересно, и игровом режиме, что-то, но много чего надо делать, что нужно, но может быть скучно и не интересно, что надо заставлять себя делать. Стресс-фактор необходим для развития. Я постоянно упираю, что вот в обычной школе многие предметы учат только потому, что надо.
ps: но на самом деле вот это уже мы конкретно ушли в сторону от исходной темы. Ни с обсуждением фактически не связано, и с темой на форуме, где мы пока находимся.