о природе недокрутов - дополнение
Существует такая теория амортизации прыжка, под которую загонют недокруты чуть ли не до 260 градусов. Лучшим примером амортизации для меня является приём мяча в большом тенисе или волана в бадминтоне. С бадминтоном зрелище ещё увлекательное, учитывая то, что волан может лететь со скоростью до 340 км/час.
Разговор идёт не о приёме в игре, а об упражнении, когда летящий предмет надо положить на полотно ракетки так, чтобы он не отскочил. Хорошо развивает мелкую моторику серого вещества головного мускуля.
Если углубляться в технику прыжка в фазе приземления, меня всегда смешит судорожная попытка фигуриста найти твердь под ногами. Он безпомощно тянет мысок ко льду, а у меня перед глазами мужик с пивным пузом проверяющий большим пальцем ноги температуру воды на пляже в Геленджике в начале апреля... или обезумевший от усталости и безнадёги путник в глубинах йоркширских болот, что тычет в мутную ряску прогнившим дрыном.
В этом я вижу само недоверие к полёту, когда, оттолкнувшись, спортсмен не уверен, что посадка произойдёт в заранее назначенной на карте точке. А вот как это делают у Дудакова - 2А
Аксель, к тому же если он триксель, прыжок силовой, требует чёткого приземления на всю первую половину лезвия, ещё лучше на всю плоскость. Именно поэтому он имеет особый звучок на приземлении. Те же, кто ищет точку опоры до приземления, в прямым смысле слова заземляются с перетеканием энергии в лёд и бетон.
3S3T - Элизабет даже не задумывается о приземлении, никаких вытянутых мысков, глаза не рыщут по льду в поисках линии выезда. Если этот пример не убедительный, посмотрите как это делает Смелая. Во время каскадов она успевает поправить причёску, одёрнуть юбчонку и послать воздушный поцелуй на трибуны.