Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Разговоры о тренировках и спортивных возможностях взрослых любителей

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
31.01.2019, 14:06
Разговоры о тренировках и спортивных возможностях взрослых любителей
PolishaLight пишет:
bregalad Спасибо за видео!

А я то здесь причем? Спасибо Grotshas'е, я просто выразил восхищение и ее катанием, и тем, что она не боится публиковать видео. Мне вообще кажется, что в качестве видео-уроков для начинающих это видео — одно из лучших. Я много смотрел видео-уроков сильных фигуристов, но пользы от этого почти не было — в отличие от видео начинающих, таких как grotsasha или lalika. Не знаю, в чем здесь дело, возможно, психологический момент — если они так могут, то, возможно, и я смогу? Фигуристы топ-класса исполняют элементы так, как начинающему невозможно повторить, в результате срабатывает защитная реакция — ничего не получается, и просто больше подобное видео не смотришь. А начинающие, может, и исполняют элементы не идеально, но ведь делают же, и хочется повторить, пусть даже с ошибками (они пройдут по мере накопления опыта). Для меня яркий такой пример — риттбергеры lalik'и.

Извиняюсь, что пишу в эту тему, мне не 18 и никогда не было (в смысле, в том возрасте никаких мыслей о том, что когда-нибудь стану кататься, не возникало) — но, мне кажется, когда начинаешь (первый год), не так уж и важно, сколько тебе лет. Ведь в первый год ты не прыгаешь аксели (хотя я пытался), а одинарные прыжки и вращения что в 15, что в 45 лет никакой серьезной опасности не представляют (падать, конечно, будешь, и особенно болезненные падения у меня были не с прыжков, а с шагов типа скобок и с вращений — но чтобы в результате страх тебя сковывал? что-то не припомню).
Ответов:  806
Страницы: 1 2 325 26 27 28 2940 41
Амарант
Сообщений: 34289
10.07.2019, 18:35
Nutcracker пишет:
Все хотел поинтересоваться, так мало танцевальных дуетов среди взрослых...Так сложно кататься в паре? Или найти партнера? Прыгать не нужно, вращаться...почти, не нужно Особенные тренеровки или тренеров мало? Может судят строго? Или все таки когда сам за себя как то спокойнее.

Про ужасы падений в любительских танцах глупости, опсаности там столько же, сколько и в одиночных ковыряниях, убиться при желании можно везде.
Многие хотят кататься в паре, но не могут найти партнера или партнершу, чтобы совпадали цели, уровень, желание заниматься, свободное время/деньги для тренировок и характеры. Самих танцоров-любителей достаточно, но большинство из них катается сольно, без пары.
Труднее также найти катки для тренировок: на масскатаниях в паре много не накатаешь, желательно иметь арендованный лед на танцевальную группу, относительно свободный и без броуновского движения.
Если вспомнить про существование любительских соревнований, то на больгинстве из них нет места любительским танцам, это слишком хлопотно, тк танцоров должна судить отдельная бригада, сертифицированная для судейства танцев. Большинство судей подготовлены для судейства одиночного и парного фк, судей для танцев найти не так просто, тем более на какой-то любительский междусобойчик на пару прокатов. А если танцорам не дают соревноваться, это для многих из них снижает мотивацию для занятий.

Пс: танцы у любителей вообще представляют из себя в основном наборы паттернов, в них мало творческого начала, мало простора для импровизации, артистизма, и не каждый по своему характеру нотов ограничивать скбя катанием обязательных шагов и поворотов. Многим просто неинтересно заниматься танцами в том виде, в каком они существуют в любительском фк.
В общем, объективных и субъективных сложностей больше, чем в одиночном катании, и они никак не связаны с опасностями катания в паре.
amateur
Сообщений: 1762
10.07.2019, 19:15
Nutcracker пишет:
Все хотел поинтересоваться, так мало танцевальных дуетов среди взрослых...Так сложно кататься в паре? Или найти партнера? Прыгать не нужно, вращаться...почти, не нужно Особенные тренеровки или тренеров мало? Может судят строго? Или все таки когда сам за себя как то спокойнее.

Тренеры есть, есть даже очень хорошие. Кататься в паре не просто, но вполне реально. Не обязательно с места в карьер гнать на скорости, сразу вставать в плотную позицию и браться за сложные элементы. Судейство везде разное (как и в одиночном катании), но катаемся не ради судейства. Основные проблемы - лед (нужно много, в толпе кататься не получится) и, собственно, пары. Трудно найти и партнера, и партнершу - так, чтобы хотели/могли кататься в одном месте, в одно время, у одного тренера, чтобы подходили по физическим параметрам, по характеру, терпимо относились к ошибкам друг друга, не превращая тренировку в сплошное выяснение отношений. Еще труднее участвовать в соревнованиях: если в Москве, то купить обоим справки, если ехать куда-то, то двоим платить... Со льдом проще - его можно арендовать для небольшой группы (сейчас такая есть), но очень много тоже не получится.
Agnie
Сообщений: 367
10.07.2019, 23:11
Nutcracker пишет:
Все хотел поинтересоваться, так мало танцевальных дуетов среди взрослых...Так сложно кататься в паре? Или найти партнера? Прыгать не нужно, вращаться...почти, не нужно Особенные тренеровки или тренеров мало? Может судят строго? Или все таки когда сам за себя как то спокойнее.

Я в этом сезоне относительно часто выступала по соло танцам в разных странах и интересовалась у пар, что они, как и как долго. И получается, что народ, катающийся по бронзе, в паре стоит лет по 6, а то и больше. То есть, тут прогресс - не быстрая история.
Многие пары катают только обязательные танцы. То есть, даже на произвольный многих не хватает. Ритм-танцев вообще почти не видела.
Судят конечно танцоров строго (про РФ не скажу, у нас и в положениях к танцам какие-то странные требования бывают, и по другим моментам больше вопросов, чем ответов, ну да ладно), в Европе, где танцоров взрослых реально много, у меня лично была типичная история получить в одной и той же бронзе от одних и тех же судей условно тройки за компы по одиночному катанию и двойки за танцы, исполнив всё те же скобы-крюки-выкрюки-чоктау по много штук за программу.
То есть, имхо в танцах до сносного катания намного дольше расти, чем в одиночке.
С другой стороны, именно в танцах даже любителям реально ставят фичи за дело, так что мотивашка конечно есть. Мне, по крайней мере, получать заработанные уровни за свои дорожки и прочие твизлосиквенсы, в танцах очень приятно))) в одиночке на такое рассчитывать еще много лет не придется.
инстаграм @agnethaken vk.com/agnethaken Школа танцев на льду vk.com/adulticedance и @adulticedance
amateur
Сообщений: 1762
11.07.2019, 00:08
Agnie пишет:
Многие пары катают только обязательные танцы. То есть, даже на произвольный многих не хватает. Ритм-танцев вообще почти не видела.

Обязательные танцы можно учить/накатывать в группе, произвольный или ритм-танец - нет, нужно еще больше льда, пространства. Произвольный танец требует поддержек, а это нагрузка на спину партнера, не всегда посильная и вряд ли нужная любителям. Сорванные спины партнеров - беда большого спорта: мальчики то и дело вынуждены уходить из-за травм.

Ритм-танец еще сложнее: требования к нему для любителей соответствуют требованиям для профессионалов-юниоров. Обратите внимание, что ритм-танец не делится на золото-серебро-бронзу - там деление на "взрослых", "мастеров" и "элиту", причем требования одинаковые, разница только в уровне выступающих.
amateur
Сообщений: 1762
11.07.2019, 00:30
Амарант пишет:
танцы у любителей вообще представляют из себя в основном наборы паттернов, в них мало творческого начала, мало простора для импровизации, артистизма

Если реально научиться катать паттерны, наработать на приемлемом уровне технику, попадать в музыку, то артистизму не будет границ, простора там предостаточно. Паттерны в любительском исполнении потому и выглядят не слишком артистично, что технически это очень сложные танцы, и все силы любителей уходят на борьбу с элементами. Любителям-одиночникам программы ставят персонально, с учетом индивидуальных возможностей. Это чисто любительские программы, сопоставимые, возможно, с начальными юношескими разрядами. Паттерны - другая история: основная часть рассчитана на продвинутый уровень, паттерны даже "бронзового" и "серебряного" любительских уровней (Европейский вальс, Рокер-Фокстрот, Танго) в спорте рассчитаны на подростков и спортивные разряды. Любителям, по сути, предлагают выполнять реальные спортивные требования, что очень сложно. Сейчас, правда, ИСУ несколько снизило планку, расширив перечень паттернов за счет более простых, ориентированных на начинающих, однако и эти "простейшие" танцы требуют приличной подготовки - надо раскатиться, покрыть шагами весь каток, выдержать рисунок.
Nutcracker
Сообщений: 37
11.07.2019, 10:10
Очень интересно Я немного отстал, ритм танец - на сезон 2019/2020 - для взрослых голды и мастеров например идет Quickstep. Те прокат идет танца как в обязательном или это все таки что то другое? Больше похоже на короткую программу в стиле Quickstep?
amateur
Сообщений: 1762
11.07.2019, 10:40
Nutcracker пишет:
Я немного отстал, ритм танец - на сезон 2019/2020 - для взрослых голды и мастеров например идет Quickstep. Те прокат идет танца как в обязательном или это все таки что то другое? Больше похоже на короткую программу в стиле Quickstep?

Правила Обера для Ритм-танца на сезон 2019/2020 здесь, стр. 15:
https://isu.org/docman-documents-links/isu-files/event-documents/adult-f

Квикстеп как паттерн должен быть частью (элементами) танца - две серии, исполняемые последовательно либо по отдельности, со стартом из разных частей катка (старт должен быть обязательно в нужной точке). Плюс другие элементы: поддержка, дорожка шагов и серия твизлов. Музыка должна быть в стиле Квикстепа и сочетаемых с ним танцев, обязателен четкий ритм. Без четкого ритма музыка может быть до 10 секунд в начале танца. В общем, это танец на основе, в стиле и с элементами Квикстепа, но отчасти похожий на произвольный: своя музыка, композиция, расстановка элементов. Продолжительность - 2 мин 50 сек. +/- 10 сек.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
12.07.2019, 11:16
amateur пишет:
Трудно найти и партнера, и партнершу - так, чтобы хотели/могли кататься в одном месте, в одно время, у одного тренера, чтобы подходили по физическим параметрам, по характеру, терпимо относились к ошибкам друг друга, не превращая тренировку в сплошное выяснение отношений.

Я совсем чуть-чуть занимался танцами, и что меня тогда удивило — в группе много участников, причем мужчин не меньше, чем женщин — но большинство катаются соло, категорически отказываясь вставать в пару. К счастью для меня, моя партнерша сама предложила мне кататься вместе (я бы не рискнул — во-первых, ввиду своего низкого уровня, во-вторых — может, я что-то не понимаю? по мне танцы соло — что-то вроде виртуального секса, но, может, я здесь категорически неправ и кому-то они нравятся больше). Про себя могу сказать: танцы в паре — это настоящий кайф, и, если ты любишь фигурное катание, это не может не понравиться. Хотя, конечно, уровень трудности и ответственности здесь на порядок выше, чем в одиночке. И самая главная проблема — та, что упомянула amateur: выяснение отношений — это то, что очень трудно пережить и что очень ранит, не важно, виноват ты или нет. (В нашей паре за короткое время ее существования этого почти не было, но даже этого "почти" мне хватило, чтобы почувствовать, в чем именно главная трудность парного катания и танцев.)
Амарант пишет:
Про ужасы падений в любительских танцах глупости, опсаности там столько же, сколько и в одиночных ковыряниях, убиться при желании можно везде.

Всё это очень субъективно. Я много тренировался как одиночник, а в начале практически ничего не боялся (что привело один раз к серьезной травме — надрыве мышцы при разучивании акселя). Но такого тяжелого падения, как в танцах — с ударом лицом о лед и потерей сознания на несколько секунд (даже точно не могу сказать, на сколько — по воспоминаниям это вспышка, потом темнота, которая в конце медленно рассеивается, как будто грязное стекло протирают тряпкой), в одиночных ковыряниях у меня и близко не было.

И еще одно жутковатое падение именно при тренировках в танцах я видел в эту зиму в Крылатском. Девушка каталась в паре с тренером, причем уровень их очень высокий и все сложнейшие шаговые элементы они выполняли на хорошей скорости. Я только краем глаза видел ее столкновение на ходе назад с другой катающейся (которая тоже делала подсечку назад) — но столько крови на льду я никогда не видел раньше (кровавый след был метров на 15). У партнерши было рассечено лицо, по всей видимости, была и потеря сознания, со льда ее уводили под руки. Я не мог понять, как при таком столкновении конек мог попасть в лицо — но мне потом объяснили, что рассечение было нанесено не коньком, просто от удара лицом о лед на большой скорости.

Мне кажется, падения в танцах опаснее потому, что часть твоего внимания отвлечено на партнера (который к тому же в близкой позиции), соответственно при потере равновесия тут меньше времени на то, чтобы как-то сгруппироваться. Тут еще играет роль и опыт, возможно, при хорошем стаже в танцах падения уже не столь опасны, но в самом начале — конкретно я, например, был к этому совершенно не готов.
Nutcracker
Сообщений: 37
12.07.2019, 18:43
Да, в танцах навернуться можно крепко. И кстати, виноват всегда партнер - он ведет, он следит за льдом, он бережет партрнершу - она же девочка До крови особо не бились, но попу поймать с компрессионным переломом можно было. Конек подбивался партнера или партнерши особенно когда назад едешь. Если она на тебя упадет еще ничего, а вот если наоборот...
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
13.07.2019, 00:54
Nutcracker пишет:
Да, в танцах навернуться можно крепко. И кстати, виноват всегда партнер

Но я, как мне кажется, не был виноват. Партнерша упала на ходе назад (возможно, конек попал в трещину льда или что-то подобное), мы были в вальсовой позиции, я перелетел через нее, стараясь не задеть лезвиями, а поскольку руки были заняты, то просто ударился лицом о лед (самым неожиданным для меня было — как быстро это произошло). Она, кстати, даже не ушиблась, в отличие от меня.
iSasha
Сообщений: 71
28.07.2019, 17:14
Кому негде кататься?
Обращайтесь в личку.
Только взрослые 18+)))
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
10.09.2019, 22:14
Амарант пишет:
Это вопрос на уровне "вращательное движение с вращением 3 и более оборотов считается вращением". Правило есть, но в программах разных спортсменов мы видим стопятсот таких моментов (и я не про твиззлы) и никто им за это не лепит в ячейку вращения этот винтик или что там еще в 3 оборота.

В интерпретации (на соревнованиях в Екатеринбурге) я очень старался в самом начале программы не сделать трех оборотов (по моим ощущениям, было 2.5, но, возможно, все-таки были лишние пол-оборота). Но там музыка из японского фильма "Колдун", где танец главного героя весь построен на вращении, и трудно было придумать что-то другое. В результате засчитали 3 вращения в программе (при максимуме 2) и deduction -1.
Правила Обера в интерпретации:
Any element exceeding the maximum number as set forth below will be judged as an illegal element (1.0 deduction).
За каждый лишний элемент выписывается штраф -1.
Если я не ошибаюсь, в произвольной программе такого наказания за лишние элементы нет — они просто не засчитываются (занимая ячейку с оценкой 0), но не штрафуются.
Кстати, вопрос к тем, кто хорошо разбирается в правилах: лишний элемент может быть первым? (Скажем, если в Серебре обязательное комбинированное вращение идет третьим, будет засчитано одно или 2 вращения?)
Амарант
Сообщений: 34289
10.09.2019, 22:20
bregalad при чем тут катание на уровне Юный Фигурист ? Десятый раз пишу: на соревнованиях высокого уровня судьям не приходится думать что собирался изобразить фигурист. Если у фигуристов уровня ЮФ три оборота в винтике действительно могут быть попыткой вращения, то у спортсменов уровня МС никогда.
Вообще не поняла зачем эту мою цитату из обсуждения вращения Ани Щербаковой на Контрольных прокатах притащили сюда?
KateS
Сообщений: 1225
Москва
10.09.2019, 22:24
bregalad пишет:
если в Серебре обязательное комбинированное вращение идет третьим, будет засчитано одно или 2 вращения

Одно
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
10.09.2019, 22:25
Амарант,
на Серебре вращений в 3 оборота я тоже ни у кого не видел.
Амарант пишет:
Вообще не поняла зачем эту мою цитату из обсуждения вращения Ани Щербаковой на Контрольных прокатах притащили сюда?

Обсуждался вопрос о формальном и неформальном подходах к правилам, я просто привел эпизод из реальной практики. Здесь, потому что это было на любительских соревнованиях (но судьи всюду одни и те же).
KateS,
спасибо за ответ.
Алина_Л
19.09.2019, 18:24
Я пришла в ФК в 15 лет, сейчас 16. Из прыжков перекидной, тулуп, ридбергер. Вращения: винт, волчок. Хорошая ёлочка, тройки, дуги, кросроллы, перебежки, парные тройки, Дильмун, ласточка, флажок и ТД. Но правда до ФК занималась и танцами и гимнастикой. Думаю, если придти в 18-20 лет с хотя бы минимальной подготовкой то и до двойных можно допрыгаться)
Амарант
Сообщений: 34289
19.09.2019, 18:26
Алина_Л пишет:
Дильмун
возможно все-таки бильман?
Алина_Л пишет:
Думаю, если придти в 18-20 лет с хотя бы минимальной подготовкой то и до двойных можно допрыгаться)

Совершенно точно можно, примеров много. Меньше примеров кто пришел с нуля после 20ти и без подготовки в танцах/гимнастике, но до двойных допрыгался. Но тоже есть.
Амарант
Сообщений: 34289
19.09.2019, 18:34
bregalad пишет:
Обсуждался вопрос о формальном и неформальном подходах к правилам, я просто привел эпизод из реальной практики. Здесь, потому что это было на любительских соревнованиях (но судьи всюду одни и те же).
на любительских соревнованиях изредка попадаются судьи уровня ИСУ. Но обычно это начинающие судьи, часто сейчас в такие бригады входят и сами любители сдавшие экзамен на судью. Я сомневаюсь, что можно вообще хоть как-то сравнивать эти уровни.
Вопрос возник из-за вращения Ани Щербаковой на международных соревнованиях, где к прыжку в либелу она через выпад добавила 4-5 оборотов в винте для смены цвета костюма (костюм "с секретом"). Прошло уже два старта и никому из бригад не пришло в голову судить этот винтик как попытку смены ноги или отдельное вращение. Что и требовалось доказать. А на любительских соревнованиях уровня того же Серебра или Бронзы такой винтик скорее всего запишут в ячейку вращения, тк уровень фигуристов таков, что винт без усложнений часто ставят в программу как полноценное вращение стоя. На Серебре тоже. Если кто-то этого не замечал, не проблема бригад или моя, его проблема.
И это не про неформальное отношение к правилам, а про понимание зачем они вообще написаны.
Adx
Сообщений: 8149
19.09.2019, 18:45
Алина_Л пишет:
Я пришла в ФК в 15 лет, сейчас 16. Из прыжков перекидной, тулуп, ридбергер. Вращения: винт, волчок. Хорошая ёлочка, тройки, дуги, кросроллы, перебежки, парные тройки, Дильмун, ласточка, флажок и ТД. Но правда до ФК занималась и танцами и гимнастикой. Думаю, если придти в 18-20 лет с хотя бы минимальной подготовкой то и до двойных можно допрыгаться)

Уверен на 100%.
Нужно только желание и хорошая спортивная форма.
Т.е. если есть 20 кг лишнего веса, то лучше двойные не прыгать. ) Одинарные можно ))
nastyaskates
Сообщений: 27
Москва
20.09.2019, 00:29
Амарант а мне вот интересно, есть ли кто-то из любителей, кто бы прыгал тройные, начав не в детстве кататься?
Просто я думаю, возможно ли теоретически выучить тройные при хорошей физической форме и постоянных тренировках, но начав в 15?)
Я вот пришла 1,5 года назад в 15 лет и сейчас учу аксель и двойные, и стало любопытно, есть ли какая-нибудь перспектива тройного, пусть даже заоблачная
Ответов:  806
Страницы: 1 2 325 26 27 28 2940 41
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.481 сек.