Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео Соревнования
 
 

Несколько вопросов по скольжению

Новое сообщениеНовое сообщение
Автор Сообщение
Nexsus
Сообщений: 20

 10.01.2019, 01:03. Несколько вопросов по скольжению  
Сформировалось несколько вопросов/недопониманий по скольжению, прошу помочь в их разрешении.

1) При движении по дуге теряю скорость на свинг-роллах (особенно ощутимо на "двойных" свинг-роллах, когда возвращаю свободную ногу в исходное положение). Я так понимаю, это происходит из-за нежелаемого изменения кривизны дуги вследствие перемещения свободной ноги. В итоге вопрос, возможно ли не терять скорость на многократных свинг-роллах (4 или 6 раз по дуге)?

2) Перетяжки. Перетяжка вперед со свободной ногой, вынесенной вперед, получается на более крутых ребрах и с минимальной потерей скорости в сравнении с перетяжкой вперед со свободной ногой, отведенной назад. И вообще, как мне кажется, траектория перетяжек разнится в зависимости от нахождения свободной ноги (лично у меня это заметно на перетяжках назад: с ногой сзади, с прижатой ногой, с ногой спереди). Так вот, нужно приводить перетяжки к единому виду или это нормально, что один вид перетяжки более "эффективен", а другой менее?

3) Тройки. Не могу сделать тройку с "неудобным" положением ноги (например, тройку вперед со свободной ногой спереди). Корпус и плечи встают в правильное положение, а сам момент поворота в убой не чувствую, еду и еду по дуге. Как подобраться?

4) В некоторых связках элементов (например, перетяжка RFI-RFO + тройка RFO) упорно не могу поставить корпус и плечи в правильное исходное положение перед тройкой. В итоге, тройка выходит вымученной и с серьезной потерей скорости. Никак не могу понять, что делать. По отдельности элементы получаются, с голландским шагом проблем нет, в голове связку прокручиваю, на полу все телом понимаю, а на льду никак: выхожу на RFO после перетяжки и ступор в теле. Аналогичная связка с тройкой внутрь или на другой ноге получается свободно. Есть хитрые способы, как подобраться к неполучающейся связке, или лишь пробовать и пробовать, в конце получится?
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка   В Facebook   Контакт   В Twitter  
Ответов 8. 
Doctor of Philosophy
Сообщений: 74

 27.07.2019, 11:38.   
У меня более теоретические вопросы. Давайте я расскажу подробно, что меня интересует.

Для начала ссылка на запись беседы с Поповой и Мозговым на радио.

Интересует момент 4-58. Бетина с Сергеем сообщили, что с переходом к Крыловой поменяли всё – включая технику катания. По этому поводу имел место следующий разговор. Воспроизвожу, что на записи есть, близко к оригиналу «Как можно технику катания поменять, её же в детстве ставят?» - логично задаёт вопрос один из ведущих. Дальше Серёжа ему отвечает:

«Нет, это абсолютно меняемая технология, то есть, грубо говоря… в одиночном катании, если я не ошибаюсь, есть разные возможности, как ты можешь подлететь, там, кто-то говорит - на большей скорости, у кого-то задача – как свободной ногой сработать. У нас примерно так же. Кто-то больше работает на мягких ногах, кто-то на выжимании, и тому подобное».

Я это понимаю так, что Сергей хочет сказать о следующем (это я уже додумываю): в одиночном катании есть разные способы выполнить, например, прыжок – более силовые и более, скажем так, техничные. Или каскад можно по-разному исполнить – на остаточной скорости после выезда с первого прыжка, выпрыгивая при этом верх, а не в пролёт, или на том, чтобы резче мах сделать и плотнее сгруппироваться – собственно, тоже выпрыгивая вверх.

Как я понимаю, это общая вещь. Тарасова, например неоднократно обращала внимание зрителей: если не хватает техники, надо развивать скоростно-силовую подготовку, и, наоборот, её недостаток может компенсироваться только идеальной техникой. Так вот, насколько я понимаю, из слов Мозгова следует, что техники скольжения тоже, по большому счёту, две: назовём их «силовая» и «кантиленная». Обе они могут при должном владении ими давать результат в виде правильных рёбер, чисто исполненных шагов и т. д.

Но у меня есть серьёзное подозрение, что не всё так просто. Те же силовые прыжки, например, могут прекрасно смотреться, быть мощными, красивыми, с выездами, но при этом у них у всех весьма сомнителен критерий безусильности – он слабо совместим с силовой манерой. Точно так же и, подозреваю, со скольжением – даже формально качественно исполненные шаги не будут в силовой технике смотреться.

Поэтому у меня к людям опытным вопросы. Верно ли я понимаю сказанное выше, для начала? Верно ли я понимаю, что эти условно две техники, вообще говоря, неравноценны - одна позволяет достичь ощущения безусильности, в отличие от другой (зачем-то же Попова с Мозговым меняют технику)? Наконец, есть ли какие-то характерные внешние признаки, позволяющие железно их различать, не полагаясь на субъективные ощущения?
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
grotsasha
Сообщений: 1012
Эссен, Германия

 27.07.2019, 12:07.   
Doctor of Philosophy

Я вам сейчас из другой, своей профессиональной области, отвечу, так как мне кажется аналогия уместна. У нас, флейтистов, есть разные школы - французская, немецкая и английская. В основном отличаются они манерой звукоизвлечения, то есть представлением о звуке. Я училась сначала во Франции, там мне привили французскую манеру игры и французский звук, переехав в Германию и поступив на мастера я кардинально меняла технологию звукоизвлечения - заняло это около полугода, и период этот был большим стрессом, но стоил того. Нельзя назвать один или другой способ более верным, это вопрос вкуса , но так просто взять и заиграть по-другому невозможно. Причём в адаптационном периоде «уже по старому не можешь, ещё по-новому не можешь» и в результате «вообще никак не можешь», плюс ещё ощущения супер-дискомфортные, так как комфорт зависит от привычки, а все привычки разрушаются, а новых пока не появилось. Без серьёзных убедительных оснований менять технику чего-либо во взрослом состоянии всё же рискованное занятие (может всё вернуться к старому, кстати)

мой спортивный дневник - https://medium.com/@grotsasha
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Doctor of Philosophy
Сообщений: 74

 03.08.2019, 19:18.   
grotsasha, благодарю вас за замечание, но в случае разных техник прыжков различие точно есть - атлетичная манера с большим трудом может, если вообще может, обеспечить выполнение критерия безусильности. Подозреваю, что нечто подобное имеет место и в отношении техники скольжения. Поэтому очень хотелось бы услышать тех, кто в курсе этого, возможно, по собственному опыту.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
tempika
Сообщений: 4808
Lviv

 03.08.2019, 19:34.   
Doctor of Philosophy пишет:
назовём их «силовая» и «кантиленная».


а в чем выражается отличие, по вашему?
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Doctor of Philosophy
Сообщений: 74

 05.08.2019, 22:23.   
tempika пишет:
а в чем выражается отличие, по вашему?

Так в том, о чём Мозгов сказал. Я цитату привёл. В различной работе ног.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
tempika
Сообщений: 4808
Lviv

 06.08.2019, 00:41.   
Doctor of Philosophy

В цитате не рассказано, в чем выражается разная работа ног Что значит - работать больше на мягких ногах, и что значит - на выжимании? Расскажите, пожалуйста.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Doctor of Philosophy
Сообщений: 74

 06.08.2019, 23:06.   
tempika, Это я хотел, чтобы мне расcказали Я всё, что мог, написал в посте. Думаю, речь о том, какие части ног задействованы. Где больше коленом, где голеностопом, где бедром, какую роль при этом играет вторая нога, кстати.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
tempika
Сообщений: 4808
Lviv

 07.08.2019, 02:05.   
Doctor of Philosophy

Ок, расскажу как-нибудь
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Ответов 8. 
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2019
Время подготовки страницы: 0.034 сек.