"
Тед Бартон является исполнительным директором отделения Skate Canada в Британской Колумбии (Юкона), но для миллионов людей во всем мире он - гуру этапов и финала Юн.ГП ИCУ.
Известный и уважаемый за свои проницательные и сбалансированные комментарии каждого спортсмена, T.Бартон освещает соревнования юниоров последние четыре года. За это время он стал свидетелем роста и развития сотен молодых фигуристов, кто-то из них стал уже международной звездой.
-- Как появилась идея трансляции юниорских событий?
Это началось, когда я думал о том, как лучше всего развивать маленьких детей в сельских районах Канады. 7-летний ребенок в Ванкувере не такой, как его ровесник в Террас (город, расположенный в 840 милях = 1350 километров к северу от Ванкувера), так как они смогут увидеть катание друг друга ? Примерно в 2010 или 2011 году наша организация купила вещание и начала потоковые местные соревнования, так что, скажем, девушка в сельской местности смогла увидеть девушку своего возраста в Ванкувере ... наша надежда была в том, что она скажет: "Если она сможет это сделать, я тоже могу. " Все дело в развитии.
-- Как вы представили концепцию ИCУ и какова была первоначальная реакция?
У нас был ответ на конкретно канадский проект, и я поделился идеей с Питером Криком, который тогда был спортивным директором в ИCУ. Я много лет работал с Питером в системе судейства, и мы всегда делились сумасшедшими идеями. Я рассказал ему о своем опыте и о том, что мы узнали из потокового вещания в Британской Колумбии. Я сказал: "У вас есть права на Юн.ГП, и никто это не транслирует. Это немного смутно, но многие дети, выступающие на Юн.ГП, довольно хороши. Почему бы нам не рассказать о них? "
Питер подумал, что это отличная идея, и взял ее в Совет ИCУ. Потребовалось около года –двух, что все организовать. У нас была встреча в Skate America в Чикаго, и там было телевидение Японии Асахи. Люди из Асахи также сказали Питеру, что они заинтересованы в Гран-при Юниоров. Японцы хорошо знали свою спортсменку Мао Асада, тогда еще не закончившую карьеру, знали, что она закончит в какой-то момент, и хотели, чтобы телезрители познакомились со следующим поколением.
Совет ИCУ согласились попробовать трансляцию в 2014 году. Итак, мы все отправились в Куршевель, Францию, на первое мероприятие в том сезоне. Хотя нас и беспокоило то, что небольшие городки в горах не имеют подключения к Интернету, всё получилось. На этом первом соревновании выиграла Евгения Медведева, и мы подумали: «Она потрясающая».
Когда мы продоkжили, обнаружилось, что все дети были интересными, и многие из них были невероятно одаренными, и это дало нам возможность следить за их развитием не только как фигуристов, но и как людей. Мы продолжали и улучшались, учились и находили лучшие способы делать передачи. Это было очень важно для нас.
Дети были хороши каждый по-своему, но разница между фигуристами из Кипра или Аргентины и России или Канады была настолько огромна - задача состояла в том, чтобы рассказать обо всех с уважением. Мы нашли хороший способ сделать это, и были приятно удивлены полученным откликом. Мы также увидели разрыв между юниорами и спортсменами, завершающими взрослую карьеру.
-- Какие факторы сыграли роль в увеличении аудитории Серии Юн.ГП?
Ну,
в первый год у нас было 1,4 миллиона просмотров; второй год составил 4,8 миллиона, а третий - около 10 миллионов. Я думаю, что сейчас это в среднем около миллиона зрителей за соревнование.
Скорость прироста зрителей, к которой мы пришли, удивила нас всех. Основные фигурнокатательные страны, такие как Канада, CШA, Россия и Япония, оказались там сразу, потому что в этих странах много фигуристов, участвующих в турнирах Юн.ГП, и они хотели видеть своих спортсменов. Итак, у нас для начала уже была своя аудитория по умолчанию, потому что эти люди уже были вовлечены в фигурное катание.
Далее были такие страны, как Чили, Аргентина, Кувейт и Саудовская Аравия, у которых есть сообщества фигурного катания, но кое-где нет катков. Когда люди, которые были связаны с фигурным катанием, начинают смотреть вещание, их коллеги, из тех, кто никогда не катался, тоже смотрят. Мы отслеживали статистику “не катающихся” стран, и рост с каждым годом был выдающимся.
Итак,
у нас был прирост в фигурнокатательных странах, но, что более важно, объем вырос по всему миру, и росло влияние спорта в местах, где люди даже не знали, что такое существует.
Иногда во время трансляции я прошу людей сообщить нам, откуда они, и ответы приходят как пулемет. Люди смотрят в Малайзии, Турции, Гренландии, Азербайджана - по всему миру. На самом деле, увидеть происходящее на сайте онлайн очень круто.
Мы знали, что нам нужно иметь долгосрочное видение, быть терпеливыми и медленно все настраивать. Это одна из причин, по которой эта инициатива прошла, и я думаю, что сейчас мы видим результаты. Мы хотели, чтобы спорт развивался, и сегодня мы видим, как многие новые страны присоединяются к ИCУ.
Кроме того, ИCУ действительно информативен в событиях Юн.ГП, с подробными расписаниями, подробностями, когда каждый фигурист будет соревноваться, и если люди хотят посмотреть конкретного фигуриста, они точно знают, во сколько этот человек будет кататься, неважно, находятся ли они в России или Буэнос-Айресе. Мы поняли, это тоже стало причиной, что наша аудитория выросла.
-- Как вы думаете, трансляция дает преимущество юниорам?
Я полагаю, что раннее представление юниоров в CMИ помогает им лучше подготовиться ко взрослым соревнованиям, поэтому, когда они ворвутся в старший возраст, хотя влияние CMИ может давить- это не будет так устрашающе. Думаю, что это очень хороший аспект.
Когда я начал этим заниматься, я делал все от души, рассказывая истории о юниорах, и люди стали смотреть на них по-другому. Помню, когда я сам катался, я был в некоторой степени трогательным. Я был не особенно профессионален, но мне нравилась индивидуальность этого вида, и я помню, как тяжело и сложно кататься на коньках. Затем у меня было несколько тренеров, которые включили тумблер в моей голове.
Поэтому,
когда я комментирую катание этих детей, надеюсь, излучаю поощрение и вдохновение, и всегда есть надежда, как бы тяжело это ни казалось. Если бы я мог помочь – а я бы был как слон в посудной лавке - тогда бы у них всё получалось. Когда я вижу детей из тех стран, у которых нет традиций, но они всё же пытаются, например, как принцесса Александра из Монако, которая была красивой девушкой, и хотя она не была профессиональной, ей нравилось кататься на коньках - я всё понимаю.
-- Вы молчите во время выступления, но обсуждаете программу после ее завершения. Почему вы выбрали такой подход?
Когда я смотрю программу, и кто-то говорит о чем-то, что не имеет значения и не связано с выступлением, моя реакция: «О чем речь?» Это так раздражает. (
нашим бы комментаторам поучиться)))
Есть способ объяснить выступление - важно рассказывать без негатива и критики. Вы должны быть честными. Плохо - значит плохо. Назовите это жестким коньком или тем, чем хотите, но вам не обязательно быть скупым. Я стараюсь выбирать правильные слова, и я думаю, что это воспринимается людьми правильно.
У меня есть огромная ответственность быть честным и обнадеживающим.
Дети уходят со льда, и сразу же отправляются смотреть видео. Они слышат, что я должен был сказать, поэтому я чувствую ответственность, чтобы поддержать работу их тренеров, помощь их родителей и затраченные на них деньги.
Фигуристы не наивны. Они сами знают, хорошо ли они катаются или нет, и если они услышат от нас, что говорят их тренеры, - «не сдавайтесь, вот некоторые мелочи, которые нужно улучшить», - тогда это что-то значит для них.
-- Можно сказать, что уровень катания улучшился за последние несколько сезонов? Если да, то как?
Да, просто невероятно, насколько уровень поднялся за последние несколько сезонов. Некоторые из молодых девушек настолько технически сильны. Люди говорят, что девочки собираются себя поломать, но нет, их техника настолько хороша, что вероятность травмироваться очень мала. Если наоборот , техника плохая, тогда да, можно получить травму.
Но если техника хороша, тогда все будет в порядке.
По мере того, как они вырастают, их техника будет меняться, но все же техника остается, и сегодня некоторые из этих тренеров так хорошо учат, что дети успешно проходят пубертат. Мы уже видели, что многие из них переходят во взрослые, и остаются очень успешными.
-- Почему вы думаете, что все так улучшилось?
Я бы приписал развитие юниоров системе судейства, концепция которой заключалась в том, чтобы отдать управление самому спортсмену. Никто не может сказать, что катание стало лучше, только потому что дети сейчас очень сильны технически, ведь они также очень креативны. Одно из лучших решений, которые, по моему мнению, когда-либо делало ИCУ, разрешить вокал в композициях. Это гораздо более интересно и действительно помогло спорту развиваться.
-- Как вы думаете, что нужно изменить, чтобы привлечь широкую аудиторию к фигурному катанию?
Фигурнокатательный спорт должен быть более открытым для мира , юниоры - это всего лишь одна маленькая дверь, но еще многое нужно сделать доступным. Моя надежда в будущем , что спорт станет открытым в мире для всех. Сейчас этого нет, за исключением юниоров.
Я хотел бы, чтобы другие страны сделали свои соревнования открытыми для всех - я бы с удовольствием посмотрел национальные чемпионаты Японии и России, а также другие соревнования, которые в настоящее время недоступны за пределами их стран. Надеюсь, в недалеком будущем все изменится."
Перевoд VK &
Оригинал
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами!
Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice.
Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.