Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео Соревнования
 
 

Проблемы системы судейства

Новое сообщениеНовое сообщение
Автор Сообщение
Tarantino
Сообщений: 3413

 09.08.2018, 20:13. Проблемы системы судейства  
Пусть будет тема для обсуждений, для затравки статья "Соня Бьянкетти: Мы утратили то, что делало фигурное катание уникальным"

Оригинал на итальянском языке на роллерском сайте, перевод на sports.ru: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/skatingfenec/1909679.html
Выдержки, ключевые моменты для обсуждения:
==========
Соня Бьянкетти: Мы утратили то, что делало фигурное катание уникальным

Соня Бьянкетти, более 25 лет проработавшая в ИСУ, объясняет корни системы судейства фигурного катания на льду, а также проблемы, с которыми столкнулись в процессе эксплуатации этой системы, для того, чтобы дать более четкую картину на этапе внедрения системы РоллАрт.
......
Какие проблемы появились после внедрения этой системы?

Во-первых - отмена оценки 6.0, которая более ста лет была эталоном и тем, к чему стремились все фигуристы.

Во-вторых - новая система предписала максимальное число элементов (прыжков, комбинаций и последовательностей прыжков, вращений и их комбинаций, шагов), которые фигурист может делать в произвольной программе. Всем этим элементам была присвоена оценка в зависимости от сложности. К сохалению, в таком спорте, как фигурное катание, где сложность элемента, будь то прыжок, вращение, или последовательность шагов, определяется не названием или числом оборотов, а бесчисленным множеством вариаций, объективной оценки сложности элемента быть не может.

К тому же - любой элемент, исполненный сверх положенного количества, будет зафиксирован, как "лишний элемент" и не получит баллов. Иными словами - произвольная программа превратилась в удлинненную версию короткой с очень небольшими возможностями для творчества.

Год за годом добавлялись детали, необходимые для получения высоких уровней сложности за вращения и шаги, и правила стали слишком сложными для большинства фигуристов. Во время программ фигуристы, в сущности, бегут от прыжка к прыжку (а нередко - от падения к падению). Создается впечатление, что им приходится бороться с чрезмерно большим количеством прыжков, чрезмерно большим числом вариаций позиций во вращениях и чрезмерными ограничениями в дорожках шагов. В итоге большинство программ похожи друг на друга независимо от выбора музыки и в них не остается места для хореографии. Мы утратили то, что делало наш спорт уникальным - музыкальность и искусство.
......
Давайте перейдем к проблемам, которые кажутся главными...

Стандартизация, мало пространства для творчества из-за чрезмерного количества правил и требований для набора баллов. Превалирование количества сделанного над уместностью жестов-рисунков-шагов-переходов, исходя из музыки и идеи программы, а также над качеством, как в целом, так и отдельных элементов. Кроме того - мало места для хореографии.

Если коротко - недостаток внимания к художественной составляющей, который может привести к тому, что будет утрачено одно из измерений, которые являфются частью изначальной сущности нашего спорта.

Тогда возникает вопрос - можно ли сделать еще что-то для того, чтобы лучше сбалансировать компоненты и технику? И как учесть ценность хореографии, интерпретации, экспрессии, способности к интроекции и проекции - всего того, что должно быть в художественной дисциплине? Есть ли еще изменения, которые ИСУ должен рассмотреть?

Мне кажется, что поскольку система, которая используется, не будет пересмотрена кардинально, я бы посоветовала такое:

1. Уменьшить количество прыжков в произвольной программе;

2. "Обнулять" прыжки в случае падения;

3. Убрать так называемые "черты" во вращениях и шагах и присваивать только базовую оценку каждому типу вращений подобно тому, как это происходит с прыжками. А потом оставить судьям задачу оценить самые сложные, оригинальные вращения при помощи ГОЭ. Это позволит стимулировать творчество фигуристов, увеличит важность базовы качеств вращений - скорость, эстетичность позиций, центровка. И избавит нас от созерцания тех ужасов, которые сейчас происходят на льду - особенно в волчках и дрожания в либелах.

Еще одним важным изменением, по моему мнению, должно быть уменьшение количества компонентов до трех, а в произвольной программе - повысить их удельный вес в общей оценке до 60%.

- Владение коньком: навыки скольжения, переходы и связующие шаги.

- Композиция программы: хореорафия, интерпретация, экспрессия музыки.

- Исполнение: судьи должны оценить исполнение программы полностью - умение фигуриста выразить себя, передавать эмоции, а также небольшие ошибки и падения.

Спустя годы после того, как система судейства ИСУ была представлена, мы пришли к тому, что во время соревнований спортсмены и их программы описываются и оцениваются исключительно в цифрах. Что Вы думете об этом тренде и как он влияет на новых поклонников нашего спорта?

К сожалению - это естественное последствие системы, которая превратила фигурное катание в "математический" спорт. Все должно быть оценено в числовом эквиваленте. Следовательно, надо описать каждую позицию во вращении, доходя до абсурда в деталях, которые не видит никто, кроме так называемой "технипческой бригады", которая может отсматривать элементы в замедленном режиме. Разумеется, это не способствует популярности нашего спорта.

Чего еще не хватает современному фигурному катанию на льду?

На льду жизненно важно разграничить короткую программу и произвольную. Сейчас разница, по сути, только в их длительности.

К частью, стала реалистичной возможность замены нынешней произвольной программы на Художественную или Креативную. Я бы очень хотела, чтобы это предложение как можно скорее изучил Технический комитет и оно было вынесено на следующий Конгресс ИСУ.
==========
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка   В Facebook   Контакт   В Twitter  
Ответов 7. 
Murchik
Сообщений: 10399
北京东城

 09.08.2018, 20:25.   
А зачем роллерам вообще исушная система судейства? Они же в их сферу влияния не попадают. И потом, у них же ни скольжения нет, ни вращаться они нормально не могут, и компоненты должны быть с какой-то поправкой на фактор риска пролома черепа об асфальт Тянут чужую систему к себе в монастырь, еще и возмущаются
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Отправить письмо авторуE-mail   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Tarantino
Сообщений: 3413

 09.08.2018, 20:32.   
Я, возможно, позже активно что-то прокомментирую, если народу тема будет интересна. Есть что-то, с чем я очень согласен, есть что-то, с чем категорически несогласен.

Согласен с тем, что да, ПП превратилась в удлинённую КП. Требования к программам, особенно к ПП, уж очень рамочные, сильно мешают какому-то разнообразию. Поощрается грязь, слишком много завязано на техническую бригаду и покадровый просмотр, в том числе даже оценки судей.

В то же время я вижу здесь, и подобные ощущения были во время просмотра конгресса, что многие просто не понимают истоков проблем, не хотят озвучивать некоторые проблемы, не анализируют какой-то опыт и реальность.

В частности, предлагают поднять долю компонент в оценке, но не говорят о том, что сейчас они в принципе не работают. На конгрессе был товарищ, из Голландии кажется, который предлагал внести в правила положение, что компоненты должны выставляться независимо, и при этом предлагал поднять фактор в мужском одиночном. Хотя они и сейчас должны выставляться независимо, плюс тут проблема в том, что люди просто не понимают математики НСС, что реальный вклад компонент сейчас намного больше, чем 50%, и отчасти поэтому система не работает.

НСС была введена для того, чтобы снизить субъективность, которая использовалась для политики, а не оценки спорта. Предлагают же сильно её увеличить. В частности, предлагают убрать уровни вращений, оставить только GoE. Но на примере хорео дорожек хорошо видно, к чему это приводит. Были спирали, сильный и яркий элемент. Да, проблема в том была, что они у всех одинаковые. Но это проблема критериев. Убрали уровни, сделали хореодорожки. И они чудовищно деградировали, зачастую там непонятно что вообще, то-ли дорожки, то-ли связки, а GoE выставляют откровенно за имя. Мне такого не надо, и я считаю, что в таком варианте, как сейчас, эти хорео надо вообще убрать из программы большого спорта, оставить только у детей, кому рано катать дорожки на уровни.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Tarantino
Сообщений: 3413

 09.08.2018, 20:34.   
Murchik
Они вроде с этого года ввели систему, очень похожую на ИСУ-шную, судя по всему, там даже общая база софта используется. В частности, там тоже 5 компонент есть от 0 до 10 с шагом 0.25, причём как и в ФК, расставляют реально примерно поровну. Есть своя какая-то специфика в оценке вращений и некоторые другие моменты, но в целом всё очень похоже, просто вариации некоторые. Системные проблемы те же, что и на льду.

Имеется в виду роликовое ФК на квадах, вариация на тему ледового ФК, с тройными прыжками на топ уровне, вращениями и т.п.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Tarantino
Сообщений: 3413

 09.08.2018, 20:48.   
Я вот, кстати, думаю, что интересна была бы схема, где компоненты входят не как сумма, а как мультипликатор. Сейчас оценка считается как
POINTS = TES + PCS
а можно, чтобы было как
POINTS = TES * (1 + PCS),
где PCS (Program Component Score) уже число от 0 до 1 (или до 0.5, это уже обсуждаемо).

Требуется, конечно, ещё заставить как-то судей адекватно выставлять эту оценку, но здесь тоже есть интересные возможности, но ряд проблем уходит. Катание не интересно само по себе, оно должно дополнять сложность, а не быть вместо сложности (отдельная тема, как сложность оценивать). Сейчас, если подходить как положено, красивая программа, скольжение и связки стоят одинаково, что в программе из четверных, что из двойных. По факту не работает и компоненты подгоняют к технике. Но, исходя из духа спорта, хорошая программа намного интереснее и ценнее, когда много сложных вау-элементов, а не по-минимуму. И очевидно, что выкатать сложную по компонентам программу намного труднее, когда она со сложными элементами, чем когда с простыми. Поэтому такие связки и программы сами по себе должны оцениваться дороже, когда техника сложная. На общее ощущение тоже влияет.

По факту, и сейчас сложность учитывается, но тут сейчас слишком много вранья и обмана. Надо что-то менять, и приводить систему в более понятный и объективный вид. Такой подход, мне кажется, был бы интересным.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Vik1
Сообщений: 9677

 10.08.2018, 03:19. Новая таблица базовой стоимости элементов в рамках принятой пятибалльной шкалы оценивания элементов.  
Коммунике 2186: таблица.

1Eu (Euler) = каскад (обозначает элемент каскада)

Грация (my elements with different types of subjects in RG: hoop, ball, clubs, ribbon, rope)
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. No pasarán! Победа за нами!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Отправить письмо авторуE-mail   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Vik1
Сообщений: 9677

 10.08.2018, 03:26.   
Tarantino пишет:
Соня Бьянкетти: Если коротко - недостаток внимания к художественной составляющей, который может привести к тому, что будет утрачено одно из измерений, которые являются частью изначальной сущности нашего спорта... К частью, стала реалистичной возможность замены нынешней произвольной программы на Художественную или Креативную. Я бы очень хотела, чтобы это предложение как можно скорее изучил Технический комитет и оно было вынесено на следующий Конгресс ИCУ..

Согласна с ней, в короткой можно отточить элементы безэмоционально и получить высокий балл за технику, но в в части произвольной программы должна быть художественная составляющая, не зря доля за компоненты там преобладает.

Грация (my elements with different types of subjects in RG: hoop, ball, clubs, ribbon, rope)
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. No pasarán! Победа за нами!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Отправить письмо авторуE-mail   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Murchik
Сообщений: 10399
北京东城

 10.08.2018, 06:51.   
Tarantino, отличная идея, кстати! Я только не совсем понимаю, будет ли это адекватно дифференцировать тех кто умеет прыгать четверные, но катается с тройными и хореографией от тех, для кого тройные — потолок возможностей. Хотелось бы чтобы система работала так, чтобы техническую сложность было невыгодно искусственно занижать.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Отправить письмо авторуE-mail   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Ответов 7. 
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2018
Время подготовки страницы: 0.034 сек.