Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Проблемы системы судейства

Автор
Сообщение
Tarantino
09.08.2018, 20:13
Проблемы системы судейства
Пусть будет тема для обсуждений, для затравки статья "Соня Бьянкетти: Мы утратили то, что делало фигурное катание уникальным"

Оригинал на итальянском языке на роллерском сайте, перевод на sports.ru: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/skatingfenec/1909679.html
Выдержки, ключевые моменты для обсуждения:
==========
Соня Бьянкетти: Мы утратили то, что делало фигурное катание уникальным

Соня Бьянкетти, более 25 лет проработавшая в ИСУ, объясняет корни системы судейства фигурного катания на льду, а также проблемы, с которыми столкнулись в процессе эксплуатации этой системы, для того, чтобы дать более четкую картину на этапе внедрения системы РоллАрт.
......
Какие проблемы появились после внедрения этой системы?

Во-первых - отмена оценки 6.0, которая более ста лет была эталоном и тем, к чему стремились все фигуристы.

Во-вторых - новая система предписала максимальное число элементов (прыжков, комбинаций и последовательностей прыжков, вращений и их комбинаций, шагов), которые фигурист может делать в произвольной программе. Всем этим элементам была присвоена оценка в зависимости от сложности. К сохалению, в таком спорте, как фигурное катание, где сложность элемента, будь то прыжок, вращение, или последовательность шагов, определяется не названием или числом оборотов, а бесчисленным множеством вариаций, объективной оценки сложности элемента быть не может.

К тому же - любой элемент, исполненный сверх положенного количества, будет зафиксирован, как "лишний элемент" и не получит баллов. Иными словами - произвольная программа превратилась в удлинненную версию короткой с очень небольшими возможностями для творчества.

Год за годом добавлялись детали, необходимые для получения высоких уровней сложности за вращения и шаги, и правила стали слишком сложными для большинства фигуристов. Во время программ фигуристы, в сущности, бегут от прыжка к прыжку (а нередко - от падения к падению). Создается впечатление, что им приходится бороться с чрезмерно большим количеством прыжков, чрезмерно большим числом вариаций позиций во вращениях и чрезмерными ограничениями в дорожках шагов. В итоге большинство программ похожи друг на друга независимо от выбора музыки и в них не остается места для хореографии. Мы утратили то, что делало наш спорт уникальным - музыкальность и искусство.
......
Давайте перейдем к проблемам, которые кажутся главными...

Стандартизация, мало пространства для творчества из-за чрезмерного количества правил и требований для набора баллов. Превалирование количества сделанного над уместностью жестов-рисунков-шагов-переходов, исходя из музыки и идеи программы, а также над качеством, как в целом, так и отдельных элементов. Кроме того - мало места для хореографии.

Если коротко - недостаток внимания к художественной составляющей, который может привести к тому, что будет утрачено одно из измерений, которые являфются частью изначальной сущности нашего спорта.

Тогда возникает вопрос - можно ли сделать еще что-то для того, чтобы лучше сбалансировать компоненты и технику? И как учесть ценность хореографии, интерпретации, экспрессии, способности к интроекции и проекции - всего того, что должно быть в художественной дисциплине? Есть ли еще изменения, которые ИСУ должен рассмотреть?

Мне кажется, что поскольку система, которая используется, не будет пересмотрена кардинально, я бы посоветовала такое:

1. Уменьшить количество прыжков в произвольной программе;

2. "Обнулять" прыжки в случае падения;

3. Убрать так называемые "черты" во вращениях и шагах и присваивать только базовую оценку каждому типу вращений подобно тому, как это происходит с прыжками. А потом оставить судьям задачу оценить самые сложные, оригинальные вращения при помощи ГОЭ. Это позволит стимулировать творчество фигуристов, увеличит важность базовы качеств вращений - скорость, эстетичность позиций, центровка. И избавит нас от созерцания тех ужасов, которые сейчас происходят на льду - особенно в волчках и дрожания в либелах.

Еще одним важным изменением, по моему мнению, должно быть уменьшение количества компонентов до трех, а в произвольной программе - повысить их удельный вес в общей оценке до 60%.

- Владение коньком: навыки скольжения, переходы и связующие шаги.

- Композиция программы: хореорафия, интерпретация, экспрессия музыки.

- Исполнение: судьи должны оценить исполнение программы полностью - умение фигуриста выразить себя, передавать эмоции, а также небольшие ошибки и падения.

Спустя годы после того, как система судейства ИСУ была представлена, мы пришли к тому, что во время соревнований спортсмены и их программы описываются и оцениваются исключительно в цифрах. Что Вы думете об этом тренде и как он влияет на новых поклонников нашего спорта?

К сожалению - это естественное последствие системы, которая превратила фигурное катание в "математический" спорт. Все должно быть оценено в числовом эквиваленте. Следовательно, надо описать каждую позицию во вращении, доходя до абсурда в деталях, которые не видит никто, кроме так называемой "технипческой бригады", которая может отсматривать элементы в замедленном режиме. Разумеется, это не способствует популярности нашего спорта.

Чего еще не хватает современному фигурному катанию на льду?

На льду жизненно важно разграничить короткую программу и произвольную. Сейчас разница, по сути, только в их длительности.

К частью, стала реалистичной возможность замены нынешней произвольной программы на Художественную или Креативную. Я бы очень хотела, чтобы это предложение как можно скорее изучил Технический комитет и оно было вынесено на следующий Конгресс ИСУ.
==========
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.027 сек.