tempika пишет: |
Особых секретиков там и правда нет. Идет жесткий отбор по типу промывки золотого песка, - то есть лучшие из лучших. Потом создается из них густой соляной раствор, в котором сами формируются кристаллы (конкуренция в группе, максимальные нагрузки, хорошее обеспечение тренировочного процесса - лед, специалисты, финансирование, наконец). И - вуаля! В принципе ничего невозможного нет, были б деньги и властная руководящая сила. |
почему бы и нет пишет: |
АллаАхмерова пишет:
Меткое сравнение. А были случаи, чтобы фигуристы уходили от ЭТ и расцветали? Я вот только Воронова вспомнить могу, и то с оговорками.
не уверена, что получится подобрать примеры корректно, ведь от нее если уходили, то в силу того, что не было возможности выдержать этот темп, а возможности не было в силу проблем со здоровьем. То есть та же Липницкая - она мне очень понравилась, когда начала кататься у Урманова, что-то новое в ней появилось, взрослое (что не означает, что не появилось бы у ЭГ этого). Адьян - та же ситуация. |
Мне это видится так... Методика ЭТ содержит в себе максимум механики и минимум возможностей для творчества. Она не подходит для всех спортсменов, а только для тех, у кого от природы механика превалирует над творчеством. Более того, ЭТ не адаптирует методику к каждому спортсмену, а приспосабливает спортсмена к своей методике!
Поэтому, когда появляется яркая творческая личность, как Юлия Липницкая, она не вписывается в параметры методики. Такая личность не только выходит за границы создаваемого «продукта», но и за границы всей «фабрики». И вместо того, чтобы помочь такому таланту развиться, его обтесывают, чтобы он смог войти в рамки методики. Выглядит это примерно так: вы нанимаете талантливого композитора на должность дворника (кассира, кондуктора и т.д.). У композитора грубеют руки, теряется их чувствительность, монотонность работы разрушает его природу. На такой работе он долго не продержится. Но этого периода будет достаточно для того, чтобы разрушить его талант.
Творческие люди – другие: они по-другому думают, по-другому ведут себя, по-другому воспринимают этот мир. Они очень тонкие натуры и чаще всего обладают непростыми характерами. Для раскрытия их талантов им необходима соответствующая атмосфера (жестокая конкурентная среда разрушает их) и окружение, а также помощь учителя, который искренне желает раскрыть таланты своих учеников. Это очень сложная и кропотливая работа, которая требует большого количества времени и энергии для каждого ученика.
Методика Тутберидзе не предполагает индивидуального подхода и не заботится о раскрытии талантов спортсменов. Она доводит творческую часть до минимума, концентрируясь максимально на технике, что на выходе часто дает стабильность. Такой подход подошел бы видам спорта, где значение имеют только секунды, сантиметры и т.д. Но неотъемлемой частью ФК является творчество. А природа творчества не предполагает идеальной стабильности.
Поэтому, методика ЭТ подходит спортсменам, у которых техническая часть превалирует над творческой – Медведевой, Загитовой, Трусовой, Щербаковой. Это идеальные кандидаты под созданную систему. Но когда спортсмен представляет собой творческую личность (Липницкая, Питкеев, Скирда, Цурская), применяемая методика не только не работает, но и наносит вред спортсмену.
Признаюсь сразу, что вышеизложенные примеры приведены постфактум. Однако совсем недавно жизнь сделала группе Тутберидзе еще два подарка в виде двух ярких талантов – Алены Косторной и Анастасии Таракановой. Считаю, что применяемая методика задушит в них ярких спортсменов или, в лучшем случае, на короткий срок превратит в безликих технарей. Время покажет…
PS1. Интересно, если выучить в группе ЭТ техническую часть, а потом перейти к другому тренеру, можно ли будет ее сохранить? Или полученная формула будет работать, только если будет иметь место конкретный баланс между тренировками, фармакологией, диетой и т.д.? Наверное, риторический вопрос…
PS2.
Vik1, с нетерпением жду от вас очередного эпитета