Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Зубцы на ход вперед

Автор
Сообщение
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
27.04.2015, 16:22
Зубцы на ход вперед
Varvara

да, давайте лучше поговорим о зубцах на ход вперед. мучаю подводящие целый месяц, и все равно не могу выйти нормально на зубцы на ход вперед или танцевальную подпрыжечку. какой-то недо-козлик выходит, и все. при этом зубцы на ход назад получаются, - довольно легко, зубцы со скрещиванием, с поворотом и теде. а на ход вперед - страшно. сегодня вот опять навернулась на кросс-роллах, задела зубцом лед при выносе ноги (надо постоянно помнить про подворот ступни, а иногда расслабляюсь).
Ответов:  69
Страницы: 1 2 3 4
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
22.04.2016, 10:11
tempika пишет:
что имеют в виду, когда говорят *мягкий перекат*?
Мне кажется, то, что зубец нужно не втыкать в лёд, а ставить его мягко. и возвращаться на дугу плавно, а не "грохаться" на неё.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.04.2016, 16:35
Ocelot1968

Я не бегаю и не прыгаю, это невозможно в силу определенных физических ограничений, - могу только перекидной прыгнуть (не стоко перекидной, сколько вальсовый прыжок) с наката. Про перекат: дело в том, что если я ставлю именно на то место, с которого идет перекат на зубец, я с него и слетаю, и даже если перехожу на зубец, то с него слетаю тоже. Все шаги на льду могу делать на всей плоскости лезвия, но как только пытаюсь перейти на зубец, - все, ахтунг :(( Сейчас пробую с сильным махом и натягиванием ноги вперед, - и вот только так стало получаться.
Амарант
Сообщений: 34289
22.04.2016, 16:40
tempika я конечно сейчас услышу что такого никак не может быть, но по-моему вы просто катаетесь на внутренних ребрах из-за икса в ногах и вальгуса, поэтому когда ставите на зубец вперед, он оказывается под углом ко льду и не держит, тем более если при всем этом "центр тяжести" отклячен назад. Все ИМХО.
lsd
Сообщений: 3152
22.04.2016, 17:36
Нелогичное предположение.
О- и Х-кривизна на элементы на присогнутых коленях никак не влияют. Да даже и на элементы с прямыми коленями не влияют: у меня никогда никогда не было проблем с завалами наружу на полупальцах. Ну и в принципе легкая приобретенная О-кривизна у гимнасток и балетных - через одного, ни у кого проблем, близких к предполагаемым, не наблюдала.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.04.2016, 17:37
Амарант

вальгуса у меня нет (удивительно, но факт), проблем с ребрами тоже. лезвия вот стаптываются со стороны наружного ребра, из-за косолапости (точильщики всегда смеются над утоптанными пятками), но какое это имеет отношение к зубцам на ход вперед?
Амарант
Сообщений: 34289
22.04.2016, 17:51
lsd пишет:
О- и Х-кривизна на элементы на присогнутых коленях никак не влияют.
это смотря какая и смотря на какие элементы. Если приличный икс плюс к нему вальгус, то постановка ноги пойдет с сильным завалом на внутренеее ребро. При этом на зубцах вперед вам центр тяжести приходится переносить больше, чем при зубцах наход назад, они если меленькие, то уже "под попой", а когда вперед - надо поставить ногу вперед и на нее вес перенести. А он отклячен и зубец стоит в сторону и неровно, вот при переносе веса и слетают с зубца.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
22.04.2016, 18:27
tempika пишет:
Я не бегаю и не прыгаю
Что-то я никак с вами не угадаю с терминологией, что ни скажи - всё не так. Я же сама уточняю, что не прыгать по-настоящему, а просто изображать чисто символически. Вы сами пишете "просто бег на зубцах...развивается такая огромная скорость", а потом "не бегаю". Медленно зубчики сделать не получится.
А в каком смысле прыжок не столько перекидной, сколько вальсовый?
lsd
Сообщений: 3152
22.04.2016, 21:27
Ocelot1968 пишет:
не столько перекидной, сколько вальсовый

A это не синонимы одного и того же прыжка?
Я всегда думала, что - да, т.к. делаются с наезда как на вальсовую тройку...
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.04.2016, 23:46
Амарант

Ну вот на этих шагах https://www.instagram.com/p/BEOTgpDweNP/ зубец ставится под углом, и ничего, никто с зубца не слетает.

Про бег на зубцах писал Мурчик, я просто имела в виду, что да, это просто переступание с ноги на ногу на ход вперед. При этом у меня никакого бега или перепрыгивания нет, но когда я так вот переступаю, я вдруг обнаруживаю, что через пару шагов, когда надо переходить на скольжение, получается какой-то огромный накопившийся импульс, и получается, что я попадаю на ребро с какой-то очень большой скоростью. Делают зубчики и с малой скоростью, почему??

Перекидной прыжок, как этап на пути к акселю, подразумевает прыжок от бедра вверх, со стопорком, а вальсовый - прыжок с прямой очень ногой и сильным махом просто по ходу дуги. А именно Сейчас считается, что как прыжок, подводящий к акселю, такой прыжок не годится.
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 00:18
tempika пишет:
Амарант

Ну вот на этих шагах https://www.instagram.com/p/BEOTgpDweNP/ зубец ставится под углом, и ничего, никто с зубца не слетает.

.
Лиза Нугуманова прелестная девочка, но во-первых, она в своем возрасте по равнению со взрослым любителем и многими настоящими фигуристами уже профи и может себе позволить ставить зубцы под любым углом )), во-вторых, вес у нее где надо все время, в-третьих, не про те углы речь.
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 00:24
lsd пишет:

A это не синонимы одного и того же прыжка?
Я всегда думала, что - да, т.к. делаются с наезда как на вальсовую тройку...
по крайней мере в системе судейства - синонимы. Перекидной прыжок записывается как 1W (вальсовый). Насчет версии Темпики ничего сказать не могу, никогда не слышала чтобы перекидной от вальсового таким образом отличали, было бы интересно узнать откуда она взяла эту информацию.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
23.04.2016, 01:05
Амарант

я вообще про углы ничего не поняла. зубцовые шаги настолько разные, настолько по разному ставится на них и нога, и зубец, и распределяется вес (есть шаги, где нога вообще ставится сбоку от тела, далеко), а я даже на циркуле страдаю, не могу нормально поставить, - а уж там вес точно где надо, - и еще раз подчеркну, что все те же шаги я делаю на полном коньке без проблем. и циркуль без постановки на зубец и теде.
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 01:14
tempika я лишь могу повторить слова Оцелота "никак с вами не угадаю с терминологией, что напишу - все вам не так", и полагаю это в общем делается нарочно чтобы просто продлить обсуждение.
С перекидным тоже терминологическая ересь, вы выложили видео обычного перекидного с зубца (вариант нормы). Раньше, когда двойной аксель был еще достаточно редким элементом, перекидной и одинарный аксель прыгали в основном таким образом. Позже, когда двойной аксель вошел в обычный обиход фк, перекидной (как подводящий к акселю) стали учить с реберного стопора, тк зубцового стопора маловато для создания хорошего вращения в даойном акселе. И то учить так стали совсем не везде, до сих пор во многих школах где не умеют учить дуплю и тройным, так и прыгают перекидной и одинарный аксель с зубца и прекрасно себя чувствуют. Ну и на начальной стадии учат с зубца, с реберного стопора малышам не осилить.
Вот что пишет Мишин о вариантах стопора. Посмотрите кинограмму, там именно то что на видео. http://www.iceskating.ru/axel_mishin_jumps_in_figure_skating
У Огилви этот же прыжок с той же кинограммой назввается вальсовым, у Чайковской перекидным, у Мишина - перекидным или троечным. Книги старые, кинограмм более "современного" варианта перекидного с реберным стопором и махом бедром с огнутой ногой там просто нет. Но это не значит что это разные прыжки с разными названиями
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 01:30
tempika про зубцовые шаги про углы больше ничего говорить не буду, написала вещи по-моему очевидные, кто хотел, тот понял.
Но могу рассказать историю связанную с вашим видео Нугумановой. Разговорились как-то с нашим заточником о нижнем зубце и его размерах. А у наших самых крутых, говорит, которые квадристы, зубцов частенько вообще почти нет - обмылки. Как так, спрашиваю? Да вот, говорит, инвентарь им выдают, они его и не берегут, чехлы не надевают и бегают по бетонному полу и лестницам на зубцах, вот от зубцов и остаются одни кругленькие обмылочки. А как же они с ними четверные прыгают, спрашиваю? А там класс катания уже такой, говорит, что и на хоккейках прыгнут )) А любителям, говорит, да, очень важно чтобы зубец был рабочий, а то перебъются ))
Предлагаю сделать выводы из истоии самостоятельно ))
lsd
Сообщений: 3152
23.04.2016, 04:28
В английском, есличо, нет вообще термина для перекидного, есть waltz jump и все.
Когда я давеча брала тренера на 15 минут - научиться аксель прыгать, перед акселем меня попросили изобразить waltz-loop, изобразила я, естессно, обычный коленный перекидос-риттбергер.

Так что эта фишечка если и существует, то только в русской школе.

PS Аксель без всякого стопорка прыгаю пока. Я даже и тормозить не умею (тормоз - это же экстримальный стопор, да?), ну т.е. могу абы-как когда очень надо, но ставить ребра поперек движения мне категорически не нравится.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
23.04.2016, 08:11
Насчет перекидного-вальсового можно спорить о терминологии, кто-то называет разные варианты их исполнения вот так, кто-то иначе, - но эти два варианта есть, и особо нет разницы, как называть, - ибо все тут понимают, о чем идет речь. Если стопор не выработан, то дупля не будет. Или будет дупель Липницкой-Липински, если ребенок сверх-талантлив и все такое. Не понимаю, о чем тут спорить: можно назвать так, можно иначе, но ничего от этого не изменится.

По поводу мастерства танцев на зубцах: я не раз наблюдала первый раз вставших на коньки (прокатные! с высоким черт знает каким зубцом, иногда совсем тупые), которые на зубцах изображали Лебединое озеро, чачача, половецкие пляски и все, что угодно. И не надо ляля, что, мол, они танцами занимались, потому умеют, - я тоже занималась танцами в детстве и у станка отстояла порядочно, и сейчас изображу любое чачача, размяв ноги, - но это не помогает.

Если кто читал невнимательно, то я выше написала, что именно помогло, и зубцы, наконец, сдвинулись с мертвой точки.
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 12:43
tempika пишет:
Не понимаю, о чем тут спорить: можно назвать так, можно иначе, но ничего от этого не изменится.
ну, вы самовольно разделили один прыжок на два, дали ему два разных названия, а мы какба уточнили что вы не правы.
У меня сейчас за окном апокалиптическая картина: сыплет снег с градом, а по газону ходит дворник в дорожной жилетке и... сдувает прошлогоднюю листву садовым пылесосом Так что обсасывание терминологии вальсового/перекидного и очередные попытки нагадать на кофейной гуще что там за проблемы у человека и как их помочь решить, особенно когда он их не хочет решать - в свете происходящего мне кажется очень скучным занятием, продолжайте без меня )))
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
23.04.2016, 14:26
Амарант

проблема-то решена, а вы продолжали дискутировать не знаю о чем
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 14:34
lsd пишет:
Аксель без всякого стопорка прыгаю пока. Я даже и тормозить не умею (тормоз - это же экстримальный стопор, да?), ну т.е. могу абы-как когда очень надо, но ставить ребра поперек движения мне категорически не нравится.

Если почитать внимательней Мишина по ссылочке выше, то он пишет, что при изучении одинарного акселя и не нужно учить выраженный стопор. Иначе при переходе к двойному не будет за счет чего увеличить начальное вращение. Выраженный стопор учат уже при начале обучения дуплю. Ну и не исключено, что есть достаточно спортсменов, которые как одинарный, так и двойной аксель прыгают с зубца, или с комбинированного стопора более близкого к зубцовому. Так что перекидной со стопора, это по большому счету фетиш только для "отдупленных" )) остальным можно с зубца скакать сколько влезет. Но тебе, видимо, при таких темпах освоения фк, перекидной со стопором учить все-таки придется
,
Амарант
Сообщений: 34289
23.04.2016, 14:43
tempika пишет:
По поводу мастерства танцев на зубцах: я не раз наблюдала первый раз вставших на коньки (прокатные! с высоким черт знает каким зубцом, иногда совсем тупые), которые на зубцах изображали Лебединое озеро, чача
мягкий ботинок. Это уже обсуждалось выше. На жестком при тех же условиях они ничего не смогли бы. Ну и мы не знаем какой коррдинацией и параметрами обладали эти люди, сами по себе занятия танцами в детстве не всегда означают, что человек умеет владеть своим телом, примеры среди любителей есть ))
Ответов:  69
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.048 сек.