Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Вращение волчок

Автор
Сообщение
Dima
Сообщений: 51
09.01.2006, 21:28
Вращение волчок
Волчок - вращение в позе "пистолетик". Поговорим о технике исполнения волчков.
Ответов:  379
Страницы: 1 2 3 418 19
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
18.01.2010, 01:26
Kimberli
как приятно поговорить с понимающим человеком.
chatoff
Сообщений: 6
23.01.2010, 18:05
мой тихий ужас ) ни говорите никому что видели, а то мне придется вас убить )))) Как обычно советы хочу услышать ) Скажите пожалуйста, как сесть ниже, не переходя на зубец или пятку, как поймать то самое место на котором нужно вращаться ?
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
23.01.2010, 18:22
chatoff
ИМХО, кроме Bсяких ошибок, при которых тем не менее можно и аксель и Bолчек сделать, здесь у Bас как и B случае с акселем просто не хBатает резкости. Следите за тем чтобы праBая рука и нога делали мах одноременно и более резко. А точку баланса почустBоBать просто со Bременем плучится.
(ИзBините, залипла букBа на клаBе)
G2
Сообщений: 1532
23.01.2010, 19:27
chatoff
Мне кажется, что тут главная проблема в том, что корпус слишком сильно наклонён вперёд. Из-за этого и центр масс переносится на зубец. Попробуй спину прямее и вертикальнее (!) держать.
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
23.01.2010, 21:15
chatoff В дополнение еще хочу посоветовать Вам развернуть стопу свободной ноги.
И еще, при входе на вращение, не горбатьте спину, держите ее прямо, сначала поймайте ось вращения, а лишь потом садитесь в позу "пистолетика", макушкой тянитесь вверх, не сутультесь.
Повторяйте попытки много-много раз. Начинайте вращение бодренько
И еще потренируйте простой "пистолетик".
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
23.01.2010, 21:40
chatoff
к тому что спину надо держать прямой и садиться когда поймаете ось добавлю, что садиться надо энергичнее, побыстрее и стараться сразу соединить ноги.
Если сразу не с подвести правую ногу к левой, то потом это сделать сложнее. Ну и пятую точку надо больше оттягивать назад. Т.е вы себя старайтесь растягивать в двух направлениях : тянуть руки вперед, а копчик назад.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
24.01.2010, 02:40
korablik пишет:
И еще, при входе на вращение, не горбатьте спину, держите ее прямо, сначала поймайте ось вращения, а лишь потом садитесь в позу "пистолетика", макушкой тянитесь вверх, не сутультесь.

В идеале да,но и без этого можно поймать вращение. Как раз лучше ещё на заходе уже немного наклониться и сделав активный махногой СРАЗУ сесть. Потомучто привычка сначала центроваться в позе стоя,а потом садиться - выльется потерей баллов и времени в программе. Садиться вволчек из положения раскрытого винта нужно для отработки перехода из либелы/заклона итп вволчек. А сам волчек надо делать одним махом - сразу вниз. ИМХО все-таки основная проблема у парня что слишком вялый мах и из-за этого не сводит ноги вместе быстро.
Эльвира04
Сообщений: 5
06.07.2010, 23:21
вот такой волчок ещё есть
bregalad
Сообщений: 11469
Москва
20.08.2010, 14:28
Вот раскадровка начала вращения в волчке из замечательного учебного ролика Bobbe Shire, посвященного волчку:

увеличить
Обратите внимание на кадры 7--10: заход практически как на либелу, никакого опережающего маха! Мах выполняется в кадрах 11--14, но его вовсе нельзя назвать резким, скорее это больше похоже на перегруппировку при переходе из либелы в волчок. По моему мнению, слишком ранний мах приводит к преждевременному срыву с дуги захода и плохой центровке во вращении (которую приходится "ловить" на протяжении первых двух-трех оборотов – все это, увы, мне хорошо знакомо, потому что это именно моя ошибка).
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2185
Санкт-Петербург
21.08.2010, 01:24
bregalad
Самая главная ошибка здесь: кадр № 11, причина ей на кадре № 2.
Колено свободной ноги смотрит внутрь, а не наружу...
Во первых - не эстетично,
во вторых - потеря 3 - 4 возможных оборотов, если далее нужно долго вращаться,
в третьих - высока вероятность падения опорной ноги на внутреннее ребро - и потеря вращения вообще...
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.08.2010, 01:42
bregalad пишет:
Обратите внимание на кадры 7–10: заход практически как на либелу, никакого опережающего маха! Мах выполняется в кадрах 11–14, но его вовсе нельзя назвать резким, скорее это больше похоже на перегруппировку при переходе из либелы в волчок.


1) кто и когда говорил про ОПЕРЕЖАЮЩИЙ мах в волчке??? Там СИНХРОННАЯ работа рук и свободной ноги. Если под словом "мах" ты понимаешь только движение, которое происходит отдельно от всего остального тела - то ты не прав.
Возможно именно потому у тебя не получается крутить волчк на большой скорости, что ты не признаешь наличие маха в этом вращении или не понимаешь что в данном случае имеется ввиду под словом "мах".

2) Нет просто перегруппировки из либелы в волчок. Есть переруппировка с одновременным СИЛЬНЫМ махом ногой, синхронизированным с руками. Этого ты тоже не признаешь. Но в данном случае ты не можешь опираться даже на личный опыт, т.к. вращение либела-волчок ты не делаешь. Очень советую поинтересоваться у Гули , когда будешь у неё на тренировке, есть ли мах при переходе из Либелы в волчок и дляч чего он нужен.

Почему я так резко? потому что уже писала тебе обо всем этом на другом сайте не далее как вчера. Ты рассказывал новичкам что при переходе из либелы в волчок нет маха, а есть просто перегруппировка, что в волчке маха тоже нет. Там же ты давал новичкам совет что ни вкоем случае ноги в волчке не должны соприкасаться на уровне колена, а только в районе голени. Приводя при этом в пример фото профессиональных фигуристов, у которых ноги прижаты друк к другу именно в районе колена. Забавно то, что даже на скриншоте с учебного ролика, приведенном выше, ноги соприкасаются не голенью, а коленом.
Всё бы ничего, какая кому разница что кто из нас думает про технику фк, но новички благодарили и писали что пошли учить элемент по твоим советам.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.08.2010, 01:57
Ольга ГРИГ
Что касается волчка, то я недавно получила такой совет по поводу своего волчка:
нужно следить за тем, чтобы когда сидишь в волчке линия бедер была паралельна льду, не должно быть перекоса в бедрах. а перекос просится сам собой, правое бедро так и хочет опуститься ближе ко льду , вместе со свободной ногой. Вот если не допустить перекоса - вращение получается гораздо более быстрым! Проверено.


И ещё про попытки делать волчок-складочку сразу, то есть ловить ногу уже на заходе и опускаться сразу в складку, а не центроваться в волчке и уже потом прижиматься к ноге, как я обычно делаю. Давно хотела научиться сразу в складку садиться и из либелы в складку переходить.
Вот, если ловить ногу во время маха (ловится примерно на 45* перед собой), то мах получается мощнее (рука помогает), вращение быстрее , а оборотов в складке гораздо больше . пока работаю. Были 3 удачные попытки, впечатлило.

На ролике выше девочка на заходе сильно опускает корпус и садится в волчок не выпрямляясь, и там быстро ловит ногу и даже не прижимается к ней (корпус-то уже внизу) а скорее ногу уук корпусу подтягивает. Не берусь судить что правильнее, думаю просто разные варианты техник.
bregalad
Сообщений: 11469
Москва
21.08.2010, 16:02
вотэтода! пишет:
именно потому у тебя не получается крутить волчк на большой скорости, что ты не признаешь наличие маха в этом вращении или не понимаешь что в данном случае имеется ввиду под словом "мах".

Все я понимаю не хуже тебя, но мне не слишком нравится, что ты сразу начинаешь обсуждать меня и мою технику. На большой скорости у меня не получается крутить волчок только потому, что у меня заход плохой и плохая центровка, а происходит это из-за основной моей ошибки: недоезд финальной дуги на ребре вперед-наружу и преждевременный срыв во вращение, когда еще не погашена скорость поступательного движения; после чего 2-3 оборота тратится только на то, чтобы поймать центровку. На большой скорости сделать это было бы невозможно. Кстати, мах у меня есть и, на мой взгляд, чересчур ранний: мне больше нравится техника, когда входишь в волчок как в либелу и лишь уже начав вращение, перегруппируешься из либелы в волчок. Именно из-за привычки в конце захода делать круговой мах прямой ногой, еще не начав вращаться, у меня и не получается либела (в которой маха в привычном смысле вообще нет).

Ну, и насчет скорости: меня она пока вполне удовлетворяет (я посчитал по видео с соревнований, во вращении волчок+винт у меня получается от 16 до 20 оборотов, что вполне достаточно на моем уровне; по судейским протоколам, именно за это вращения я получаю наибольшее число плюсов). Вращаясь, я не гонюсь за скоростью — для меня гораздо важнее стабильность, центровка (борьба с моим безобразным заходом) и число оборотов.

Ну и, кстати: Бобби Шайе (на ее учебное видео я уже ссылался) в одном из своих видеоуроков говорит (и довольно настойчиво!), что не следует заходить на вращение на слишком большой скорости. В следующем сообщении я приведу ссылку (и, возможно, переведу часть того, что она говорит).
bregalad
Сообщений: 11469
Москва
21.08.2010, 16:12
Ольга ГРИГ пишет:
причина ей на кадре № 2.
Колено свободной ноги смотрит внутрь, а не наружу...

Как Вы это себе представляете (заход со скручиванием с коленом свободной ноги, развернутым наружу)? Нарисуйте, приведите скриншот и т.п.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.08.2010, 20:28
bregalad пишет:
а происходит это из-за основной моей ошибки: недоезд финальной дуги на ребре вперед-наружу и преждевременный срыв во вращение, когда еще не погашена скорость поступательного движения; после чего 2-3 оборота тратится только на то, чтобы поймать центровку. На большой скорости сделать это было бы невозможно. Кстати, мах у меня есть и, на мой взгляд, чересчур ранний: мне больше нравится техника, когда входишь в волчок как в либелу и лишь уже начав вращение, перегруппируешься из либелы в волчок.


1) у меня та же самая ошибка на заходе, поверь, и это касается всех моих вращений. Но скорость захода и сильный мах все-таки дают скорость вращению, хотя из-за ошибки на заходе оно не всегда стабильно.
2) опять ты про ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ мах и перегруппировку. Почему нельзя сделать не преждевоременный. а СВОЕВРЕМЕННЫЙ мах?

Вообще тема маха (что во вращениях, что в прыжках) - необыкновенно болезненная, постоянно возникает среди любителей масса споров должен быть он или нет. Он есть ВО ВСЕХ прыжках, и во многих вращениях. И если он не выглядит как знаменитый элемент "пендаль", то это не значит что его нет и можно обойтись только перегруппировкой. Напрмер, пытаясь перейти из либелы сразу в складку, я только сейчас поняла какоу сильную работу (мах) должна совершеть при переходе из либелы в обычный волчок не только нога, но и рука. Раньщше я просто переводила её синхронно с ногой (которая делала мах) вперед. Теперь я понимаю что это должно быть довольно мощное движение. Но со стороны этого почти не видно! Это видят тренеры и хорошо ощущает сам спортсмен, а простому зрителю это в глаза не бросится. Это примерно то же что и с историей "давить на ребро". Это давление зрительно почти незаметно или даже совсем незаметно, но если его нет - качество скольжения ухудшается в разы.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.08.2010, 20:31
bregalad пишет:
мне не слишком нравится, что ты сразу начинаешь обсуждать меня и мою технику.

А мне не слишком нравится что ты даешь советы новичкам в тех вопросах, в которых не разбираешься.
bregalad
Сообщений: 11469
Москва
21.08.2010, 23:17
вотэтода! пишет:
2) опять ты про ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ мах и перегруппировку. Почему нельзя сделать не преждевоременный. а СВОЕВРЕМЕННЫЙ мах?

Вопрос, что считать махом. Надеюсь, ты знаешь элементарную физику и, в частности, закон сохранения момента количества движения. А он говорит о том, что в процессе вращения при отсутствии внешних сил момент количества движения (или момент импульса) не изменяется, какие бы перегруппировки частей своего тела ты не делал бы. (В реальности он немного уменьшается со временем вращения из-за трения лезвия о лед.) В частности, увеличить его за счет маха и любых движений любыми частями тела, не связанных с отталкиванием от льда, нельзя.

Постоянство момента импульса не означает постоянства скорости вращения: момент импульса равен произведению угловой скорости вращения на момент инерции, а последний уменьшается при группировке (причем уменьшение не линейное! Если 2 цилиндра имеют одну массу и диаметры их отличаются в 2 раза, то моменты инерции отличаются в 4 раза; то есть, грубо говоря, при уплотнении группировки в 2 раза скорость вращения возрастает в 4 раза).

Так что то, что ты называешь махом при переходе из либелы в волчок (без смены ноги), никак не может повлиять на момент импульса. А махом (в прыжках и, по аналогии, во вращениях) принято все же называть то, откуда берется энергия вращения. (Хотя, чтобы быть точным, энергия — вовсе не то же самое, что импульс или момент импульса: например, при группировке в процессе вращения момент импульса остается постоянным, но зато энергия увеличивается! А откуда берется дополнительная энергия? При группировке фигурист, преодолевая центробежную силу, совершает работу, и поэтому энергия вращательного движения увеличивается за счет химической реакции в мышцах.)

Поэтому собственно махом правильнее считать движение, которое совершается ДО ВХОДА ВО ВРАЩЕНИЕ (или в прыжке — до момента отрыва от опоры). То есть собственно мах выполняется либо в финальной стадии захода, либо в момент фиксации точки вращения путем постановки на зубец. (В либеле есть тоже аналог маха, но он совершается скорее корпусом, а также свободной ногой, вытянутой назад.) В том учебном ролике с волчком, который я приводил, заход и начало вращения фактически как в либеле, а круговой "мах" свободной ногой совершается уже после того, как вращение началось, что и дает повод говорить об отсутствии маха в узком смысле (как движения, повышающего момент импульса). У меня, как я уже писал, техника другая, плохая, с моей точки зрения, я делаю очень выраженный мах еще до входа во вращение, и это не лучший вариант: по многочисленным наблюдениям за лучшими мастерами вращения, они как раз не спешат выносить свободную ногу вперед еще на заходе, у них скорее "либеловый" вариант захода в волчок, при котором, кстати, намного легче справиться со скоростью, поэтому и вращение получается более мощным и стабильным.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
22.08.2010, 00:34
bregalad пишет:
Поэтому собственно махом правильнее считать движение, которое совершается ДО ВХОДА ВО ВРАЩЕНИЕ (или в прыжке — до момента отрыва от опоры). То есть собственно мах выполняется либо в финальной стадии захода, либо в момент фиксации точки вращения путем постановки на зубец.


Володя, всё предыдущее ты кому писал? Мишину? Это ты сам определил что правильно считать махом, а что нет? Всем фигуристам и тренерам теперь встать по стойке смирно и выполнять? Ты сам себя перемудрил.
Мах начинается там где ты написал (в финале захода) и продолжается уже во время вращения , на первых оборотах, пока нога не дошла до нужного положения - что тут сложного? Так вот он может быть вялым и активным , и, поверь, у профи ты даже активный мах не заметишь визуально. Но именно он дает скорость волчку после либелы. На твоем скриншоте он с 9ой (возможно даже с 7ой) фотки по 16ую!
Давай по-простому, по-человечески? Ты когда от мухи отмахиваешься - совершаешь мах рукой от себя. Когда хочешь дать кому-нибудь подзатыльник - совершаешь мах рукой к себе. Когда хочешь дать кому-нибудь пендаль - совершаешь мах ногой от себя. Когда переходишь из либелы в волчок - совершаешь мах ногой к себе. Так же как и при входе в обычный волчок. Он ни в сторону, ни от себя, а по кругу к себе. Работают внутренние мышцы бедра. Что сложного?
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
22.08.2010, 00:40
Ещё раз напишу про складку , только в эту тему. Товарищи любители, кто уже делает складку сначала зацентровавшись в волчке (я знаю что такие есть), попробуйте ловить ногу во время этого самого маха, примерно на 45*перед собой и сразу опускаться в складку, доволя ногу до перпендикуляра корпусу - впечатления незабываемые !! За счет руки сила маха возрастает очень заметно, скорость сразу хорошая, а то что ты при этом уже в складке - дает возможность прокрутить очень много оборотов! Полный кайф! Так и хочется спросить себя - нахрена так долго мучали складку из волчка??
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2185
Санкт-Петербург
22.08.2010, 01:31
bregalad
Встаньте у зеркала и попробуйте
Или посмотрите какой нибудь балет...
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
Ответов:  379
Страницы: 1 2 3 418 19
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.065 сек.