Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Уровень владения элементом

Автор
Сообщение
alsilis
Сообщений: 2
22.02.2014, 23:31
Уровень владения элементом
На прошлой неделе у меня был первый урок с тренером (30 минут). Урок был проведён попытками научить меня держать дуги и исправлением моих подсечек.
Вчера был второй (час). Дуги до сех пор безобразные, подсечки стали чуть-чуть лучше.
К моему глубокому удивлению, последние 10 минут урока тренер посветил тройкам (LFO-LBI, RFO-RBI). Мне, конечно, весело - но все таки чувствую что рановато. Когда они у меня стали хоть криво , но получаться, да еще и без зубца, я была в шоке.
Вопрос такой - чтобы идеально делать те-же тройки, надо кататься пару лет. Но ведь люди начинают изучать более сложние элементы по любому.
Насколько хорошо по вашему мнению надо делать элемент перед переходом на следующие?
Ответов:  17
Murchik
Сообщений: 12784
22.02.2014, 23:32
Многие хорошо даже тройки не будут делать никогда, так что зачем себя сдерживать, можно хорошо не делать много разных элементов
Гретхен
Сообщений: 924
Москва
22.02.2014, 23:46
alsilis пишет:
Вчера был второй (час). Дуги до сех пор безобразные

Вас ждёт много удивительного впереди
Мой первый тренер на такие вопросы как ваш, говорила: Заткнись и делай
NEC
Сообщений: 89
23.02.2014, 00:05
alsilis пишет:
Когда они у меня стали хоть криво , но получаться, да еще и без зубца, я была в шоке.


Нормальный прогресс.
Теперь пора перейти к петле назад наружу
Не считаю своё мнение единственно правильным. Могу ошибаться. Если кого то случайно обидел - простите. Всех люблю и уважаю.
Murchik
Сообщений: 12784
23.02.2014, 00:06
В воздухе
NEC
Сообщений: 89
23.02.2014, 01:27
Murchik пишет:
В воздухе


Блин зачётный элемент надо тож поучить
Ханью вон на показательных твизлы сидя в складке делал и норм получилось, а вот петлю в воздухе он не делает, а мы будем учить!
Не считаю своё мнение единственно правильным. Могу ошибаться. Если кого то случайно обидел - простите. Всех люблю и уважаю.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
23.02.2014, 03:37
NEC

что, ханью не прыгает сальхов?
Murchik
Сообщений: 12784
23.02.2014, 04:13
Сальхов внутрь, наружу — ритбергер, он же прыжок петлей.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
23.02.2014, 15:57
alsilis пишет:
Вопрос такой - чтобы идеально делать те-же тройки, надо кататься пару лет.

Вы не правы, тройки — один из самых простых элементов (троек всего 4, конечно, они тоже различаются по сложности: обычная тройка вперед-наружу — назад внутрь, конечно, сильно проще, чем "сальховая" тройка назад-внутрь---вперед-наружу или риттбергерная тройка; но сложность их всех вовсе не космическая, скобки, крюки и выкрюки сильно сложнее). Конечно, про любой элемент можно сказать, что его можно учить всю жизнь, что хорошему нет предела, что мы катаемся безобразно и т.п. Но есть все-таки и критерий "сделано — не сделано", и, если им руководствоваться, то речь будет идти скорее о двух месяцах.
alsilis пишет:
Насколько хорошо по вашему мнению надо делать элемент перед переходом на следующие?

Мне кажется, неправильно вообще так ставить вопрос, элементы учатся параллельно, и даже если ты, вроде бы, овладел элементом, не лишне возвращаться к нему снова и снова (так, говорят, даже сильные фигуристы не перестают тренировать дуги, кросс-роллы и т.п.).
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
24.02.2014, 15:03
Я для себя отличаю несколько уровней владения элементом, включая минусовые уровни

-3 уровень - тренер показывает, ты вообще не улавливаешь чего он такое делает, даже после трёх раз
-2 уровень - тренер показывает, ты улавливаешь, повторяешь, но скажем показав эту другому челу/тренеру они не понимают что ты пытаешься изобразить
-1 уровень - что-то изображаешь похожее на переступание на льду, другой участник группы или тренер может понять что ты пытаешься сделать
0 уровень - то же, что и минус первый, но немножечко на (улиточной) скорости
+1 уровень - тренер хочет начать с тобой заниматься улучшением этого элемента!
+2 уровень - ты долбаешь этот элемент и понимаешь, что так хорошо, как тебе хочется у тебя всё равно не выйдет
+3 уровень - ты начинаешь делать этот элемент на месте от скуки, когда слушаешь что тебе на льду говорит тренер



Это как владение иностранным языком - первый уровень, когда ты чувствуешь себя дебилом, а второй уровень, когда ты забываешь, что ты чувствовал себя дебилом. Уровень, когда ты себе скажешь "ну как же классно я говорю на этом языке" никогда не наступает
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
24.02.2014, 15:27
grotsasha пишет:
+3 уровень - ты начинаешь делать этот элемент на месте от скуки, когда слушаешь что тебе на льду говорит тренер

Блестяще сформулировано! Действительно, так.

Правда, не обязательно при этом ты делаешь его правильно...
grotsasha пишет:
Это как владение иностранным языком... второй уровень, когда ты забываешь, что ты чувствовал себя дебилом.

Да, хорошая аналогия. Я иногда забываю, что английский — не мой родной, но, конечно, осознаю, что все равно при этом говорю безобразно. Но плюс в том, что уже не думаешь о грамматике, не подбираешь слова и т.п. (т.е. достигаешь некоторого уровня автоматизма).
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 04:49
grotsasha пишет:
начинаешь делать этот элемент на месте от скуки, когда слушаешь что тебе на льду говорит тренер

Может для вас, господа, это будет реальная новость, которая перевернет представления о тренировочном процессе вообще и нормах поведения в частности, но во время объяснения, тренеру чаще всего хочется, чтобы ученики стояли и внимательно слушали, что им говорят, а не елозили по льду на месте со скучающим видом
Амарант
Сообщений: 34289
11.03.2014, 05:07
albinabolit тогда тренерам надо учиться объяснять все в двух словах. А то некоторые пока пол-треенировки объясняют, переморозиться можно насмерть )) Нормальный тренер как раз не будет возражать чтобы ученики не стояли по стойке смирно, а как-то двигались во время объяснения, зачем мышцы расхолаживать?
lsd
Сообщений: 3152
11.03.2014, 05:25
Амарант
Смеешься?? Большинство тренеров с трудом простые мысли оборачивают простыми словами, форум тому лучшее свидетельство (ведь умудряются даже в объявлениях лепить фигню). Естественно, когда речь заходит о чем-то посерьезнее, да еще и требующем лаконичности и точности, им - большинству - не хватает ума формулировать.

ps я вот тоже недолюбливаю любителей поговорить, т.к. лучше всего воспринимаю примеры исполнения элементов и пр. но мне бы не пришло в голову ворон ловить, когда тренер пытается донести какую-то светлую мысль.
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 10:06
Амарант
Ну-ну, не стоит утрировать. Объяснения не могут занимать много времени. Уж точно не пол-тренировки, как не крутите. Возьму сегодня секундомер, замерю собственные объяснения, чтобы не быть голословной. Да и переморозиться, знаете ли, тоже сложно. Чай не на улице в -20 тренировки проходят. А еще, скобление на месте врядли можно назвать поддержанием мышечного тонуса.
А еще определитесь. Если тренер нормальный, то он объяснит лаконично, если тренер не нормальный, то будет возражать чтобы ученики не стояли по стойки смирно.
Парируйте
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
11.03.2014, 10:28
lsd пишет:
Большинство тренеров с трудом простые мысли оборачивают простыми словами, форум тому лучшее свидетельство (ведь умудряются даже в объявлениях лепить фигню). Естественно, когда речь заходит о чем-то посерьезнее, да еще и требующем лаконичности и точности, им - большинству - не хватает ума формулировать.

Я, наверно, сталкивался с меньшинством (а ведь я занимался у 3-х разных тренеров легкой атлетикой в течение около 10 лет; немного конным спортом, и ФК, конечно, примерно у 5-ти тренеров). И абсолютно у всех тренеров было чему поучиться, ни про одного я не могу сказать, что он что-то не мог объяснить, донести до меня. Причем почти всегда вещи, которые они говорили, были нетривиальными, я бы сам вряд ли додумался.

Насчет "не хватает ума" — мне, наверно, везло, люди попадались очень интеллигентные и не просто умные, а способные очень образно и лаконично излагать свои мысли. Мне по моему опыту представляется, что среди тренеров это скорее правило, чем исключение.
Амарант
Сообщений: 34289
11.03.2014, 19:17
albinabolit пишет:
Амарант
Ну-ну, не стоит утрировать. Объяснения не могут занимать много времени. Уж точно не пол-тренировки, как не крутите. Возьму сегодня секундомер, замерю собственные объяснения, чтобы не быть голословной. Да и переморозиться, знаете ли, тоже сложно. Чай не на улице в -20 тренировки проходят. А еще, скобление на месте врядли можно назвать поддержанием мышечного тонуса.
А еще определитесь. Если тренер нормальный, то он объяснит лаконично, если тренер не нормальный, то будет возражать чтобы ученики не стояли по стойки смирно.
Парируйте

Мне довелось позаниматься эдак с полутора десяточком разных тренеров. С кем-то совсем эпизодически, с кем-то более стабильно. .
Были такие, кто объясняет очень много и долго. Особенно если тренер стоит за бортом и не может показать на льду. Особенно если ученики к тому же тупят )) А ты уже весь мокрый и замерзаешь мгновенно. Тренер же в шубе )), на худой конец в жилетке или теплой тренировочной кофте. Так что уважаемые тренеры кто не любит когда ученики елозят во время объяснений - идите облейтесь из ведерочка, снимите свои телогрейки и объясняйте сколько влезет, только при этом стойте сами в позе памятника.

Меня всегда доставали учитея в школе, которых ну очень раздражало что я во время объяснений либо рисую, либо смотрю в окно. Даже то что я училась лучше всех в классе им ни на что не намекало )))) Они не в состоянии понять, что можно двигаться/рисовать/смотреть в окно и одновременнно ОЧЕНь внимательно слушать.
Спиралька
Сообщений: 2651
12.03.2014, 14:38
albinabolit пишет:
во время объяснения, тренеру чаще всего хочется, чтобы ученики стояли и внимательно слушали, что им говорят, а не елозили
Открою Вам одну истину, даже можете бесплатно воспользоваться в своей практике, что многим именно наглядная демонстрация того или иного движения или элемента позволяет познать больше, чем мильон тренерских слов. Вот тут хорошо сказано:
Амарант пишет:
тогда тренерам надо учиться объяснять все в двух словах. А то некоторые пока пол-треенировки объясняют, переморозиться можно насмерть )) Нормальный тренер как раз не будет возражать чтобы ученики не стояли по стойке смирно, а как-то двигались во время объяснения,
Ответов:  17
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.074 сек.