в тему -
http://mosfigurist.ru/?p=1170 , Дарья Баранова:
"Я писала работу на тему «Сравнительный анализ координационной сложности соревновательных программ 3, 2, 1-го юношеских разрядов и требований ЕВСК 2011-2014 гг.». Целью работы было сравнить, насколько современные дети превосходят требования единой всероссийской спортивной классификации, и выявить, что необходимо изменить в классификации или в подходе к соревнованиям, чтобы у детей оставалась здоровая мотивация соревноваться. В последние годы процветает практика, когда юный спортсмен приезжает, например, на соревнования по 3-му юношескому разряду со всеми двойными прыжками и занимает на них первое место, а дети с набором элементов, которые предписаны классификацией, занимают последние места. Это очень актуальная московская тема. Я проводила большой сравнительный анализ по таким городам как Москва, Ростов-на-Дону и Ханты-Мансийск, по детализированным протоколам. Это была большая работа! Результаты моего исследования показали, что примерно 80% детей, приезжающие на юношеские соревнования, превосходят классификационные требования к этим разрядам, при этом только 30-40% детей выполняют разрядные требования. То есть те дети, которые, например, занимают места с 10-го по 30-е и не гонятся за сложными элементами, выполняют свой разряд, а те, кто занимает призовые места и входит в первую десятку с некачественными двойными прыжками и сорванными вращениями, остаются без разряда. Вот такой парадокс. На мой взгляд, это недостатки нашей классификации, в которой есть только нижняя планка ограничения по элементам и нет верхней, запрещающей делать более сложные элементы, как в разрядных требованиях за рубежом.
Я считаю, что это неправильно, когда в разряде «юный фигурист» ребенок катает программу со всеми двойными прыжками. Если же тренер считает, что следует по элементам обгонять свой возраст, то такие спортсмены должны выступать в соответствующем разряде со своими прямыми конкурентами. А не так, что эти спортсмены с тренерами проехались по всей Москве, собрали все золотые медали, а остальные дети сидят рыдают. Это морально угнетает перспективных детей и их родителей продолжать заниматься фигурным катанием или вынуждает втянуться в гонку за элементами."