Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Не получаются элементы в «неудобную» сторону

Автор
Сообщение
еще одна Ира
23.08.2012, 11:42
Не получаются элементы в «неудобную» сторону
Добрый всем день! Кто знает: как справиться с собой, чтобы все, что получается в одну сторону, получилось наконец в другую? Дело в том, что у меня есть представление движения только в одну сторону, а в другую - не удается даже мысленно представить Спасибо!!
Ответов:  38
Страницы: 1 2
Тарантино
24.08.2012, 01:01
Anna Freud пишет:
Ваше открытие совершит научный переворт в нейрофизиологии и современных представления о ЦНС.

Была тут в славные времена тема про нейрофизиологию

Я, конечно, в этом совсем не специалист, но сколько помню, за моторику пальцов и моторику даже рук (не говоря уже о ногах) и разные нервы отвечают (которые идут из разных позвонков), и разные отделы мозжечка (за тонкую моторику пальцев отвечает кора полушарий мозжечка, за руки/ноги какие-то более древние структуры), разные участки коры головного мозга (для осмысленных действий).

То есть может быть десяти пальцевая печать поможет там на скрипке лучше играть, но никак не для коньков или танцев.
Амарант
Сообщений: 34289
24.08.2012, 01:28
еще одна Ира попробуйте дома сесть и порисовать на бумаге следы на льду от разных шагов в одну и другую сторону, Как они выглядят можно посмотреть в фк литературе здесь на сайте. Рисуя хорошо проговаривать какая нога, какое рбро и какое направление ( право-лево/ назад-вперед)
Еще дома же походите эти шаи. Сделайте в одну, потом точно так же в другую. Для особых тормозов вроде меня хорошо помогает каждый шаг раскладывать на составные части ( размер этих частей зависит от сложности шага), и потихоничку заучивать кусочек за кусочком, соединяя их как пазл. Потом когда тело поймет последовательность движений, можно пробовать на льду.
Anna Freud
Сообщений: 67
24.08.2012, 10:41
Тарантино пишет:
Была тут в славные времена тема про нейрофизиологию

Я свои познания о деятельности ЦНС и нейрофизиологии черпала не из обсуждений на tulup.ru, а совсем из других источников.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред. (c) Если подвергать действия окружающих логическому анализу, то можно случайно поднять себе настроение. (c)
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
24.08.2012, 11:35
Anna Freud пишет:
Я свои познания о деятельности ЦНС и нейрофизиологии черпала не из обсуждений на tulup.ru, а совсем из других источников


А тулупчан используете в качестве подопытных кроликов и собственного Пиара?
Скажите, а почему до сих пор фигуристы в качестве допольнительных занятий не играют на фортепиано левой рукой, если вами установлена прямая взаимосвязь между "разработкой" левой руки путем игры на пианино и развитием координации левой ноги на льду в коньках

У пианистов правая рука больше разработана в силу "нагрузок" и специфики написания музыкальных произведений, где левая рука используется в качестве аккомпанемента. Связь минимальна.

А известно ли Вам какой рукой играла на скрипке Sarah Hughes, левосторонняя фигуристка
еще одна Ира
24.08.2012, 13:19
Всем спасибо за советы и участие!! Вчера мой педагог по флейте сказал еще и от себя, что самое главное - уметь сосредотачиваться, а тренируется это тем, чтобы голова много задач сразу решала, следила за многими вещами одновременно - это он называет координацией, приводя в пример барабанщика, который всеми конечностями стучит )), да и в занятиях с флейтой тоже много чего надо успевать думать ), - вообщем, шевелить мозгой - и все получится ). Приму к сведению все советы, пойду м-учиться дальше )
Murchik
Сообщений: 12777
24.08.2012, 13:27
Тарантино, я недавно косвенно касался с разных сторон этой темы, все-таки, похоже, что связь есть, причем гораздо более сильная, чем может показаться на первый взгляд. Особенно впечатлили результаты терапии общих координационных и даже интеллектуальных способностей через мелкую моторику пальцев рук. Еще интересно, что во многих традиционных индуистских и китайских телесных практиках этому аспекту уделяется много внимания. У меня оформленной системы знаний нет, поэтому ничего не утверждаю, но интересные вещи встречаются и их тяжело игнорировать.
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
24.08.2012, 13:58
Rebecca_2011 пишет:
А известно ли Вам какой рукой играла на скрипке Sarah Hughes, левосторонняя фигуристка

Правосторонняя — поскольку вращается вправо (по часовой) и прыгает аксель с правой ноги (т.е. правая нога — толчковая). Это все остальные левосторонние.

А играла на скрипке она, я убежден, как все, держа смычок в правой руке и зажимая струны в левой. И при игре на скрипке, и при игре на гитаре нет большой разницы между сложностью техники правой и левой руки, в отличие от пианино. По скрипке я не специалист, а вот на классической гитаре (которой я занимался пару лет), как мне кажется, техника левой руки значительно труднее, чем правой. Тем не менее никто (за исключением Пола Маккартни) не берет гитару наоборот.
Anna Freud пишет:
эффективным будет посвящать не менее двух третьих времени тренировки на отработку движений в "неудобную" сторону.

Вообще-то цель — осваивать сложные элементы, а не исполнять их в разные стороны. На заре фигурного катания очень многие чередовали, например, прыжки и вращения влево и вправо (классический пример — Сесилия Колледж, первая исполнительница двойного прыжка, либелы и либелы в варианте "Бильман" с захватом одной рукой). Но теперь уже на соревнованиях никто не прыгает прыжки (по крайней мере, один и тот же прыжок) в разные стороны. Слишком жирно — посвящать большую часть тренировки прыжку в неудобную сторону, который тебе все равно не понадобится на соревнованиях.

И, вообще, есть разный подход к тренировкам: либо в основном бороться с ошибками, либо, наоборот, усиливать дальше свои сильные стороны. В соревновательном периоде, по крайней мере, важнее второе.
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
24.08.2012, 14:05
bregalad пишет:
Это все остальные левосторонние.

Okey, мы поняли друг друга. Так же, как и Каролина Костнер.

bregalad пишет:
И при игре на скрипке, и при игре на гитаре нет большой разницы между сложностью техники правой и левой руки, в отличие от пианино

Смотря что играть, если кузнечика, то наверное все равно какой рукой смычок держать. А вот на пианино-без шансов что-то изменить, основная тема мелодии или произведения (и более сложная по контенту) исполняется правой рукой, а аккомпанемент - левой, без альтернативы
Murchik
Сообщений: 12777
25.08.2012, 00:56
Краткое содержание предыдущих серий: благородные доны и доньи излагали противоположные, но одинаково высокие мнения о сложности партитур для правой и левой рук при игре на рояле. С предельной учтивостью излагали.
FSpace
Сообщений: 364
25.08.2012, 02:17
Murchik
Тарантино
25.08.2012, 03:15
Murchik пишет:
Особенно впечатлили результаты терапии общих координационных и даже интеллектуальных способностей через мелкую моторику пальцев рук.

интеллектуальных – может быть, поскольку управляющие центры в головном мозге находятся, известно, например, что центры речи и центры моторики пальцев в мозге находятся близко, отчасти из-за этого сейчас считается, что левшей переучивать не желательно (так как у чистых левшей речевой центр находится в другом полушарии, которое управляет левой, а не правой рукой).
А вот тонкая моторика и координация... Ну не знаю, очень сомнительно, и не согласуется с наблюдениями за собой и окружающими...

> о сложности партитур для правой и левой рук при игре на рояле.
Для начала надо бы изготовить "зеркальный" рояль, специально для левшей Да и с теми же скрипками, как минимум надо струны переставлять, чтобы играть с другой руки. И учить так сложнее. Я думаю, что тут просто классический большевизм, правши задавили левшей. Другой пример – фотоаппараты. Все фотоаппараты, по крайней мере большие, выражено асимметричны и сделаны под правшей. Никто моделей для "леворуких" не выпускает, хотя в отличии от роялей, управлять камерой можно одной рукой. Мало ли, у кого правая рука травмирована, или просто человек упорный левша

То есть я придерживался и придерживаюсь мнения, то во всём больше традиции виноваты, нежели какие-то естественные ограничения (кстати, это не относится к игре на скрипке и некоторой подобной деятельности, об этом я говорил уже, впрочем).

Ещё подброшу чуть-чуть, чтобы наш вентилятор вхолостую не крутился: вот, сильная нога для ccw почти всегда правая, а для cw ("левшей") – левая. Сейчас отменили, к большому сожалению, черту "половину дорожки на одной ноге", но когда она была, было интересно наблюдать. Смысл в том, что ccw-фигуристы делали её почти всегда на правой, а cw – на левой. Корреляция очень сильная, хотя исключения единичные бывали. Это подтверждает, что удобная/сильная нога всё же связана с направлением вращения.
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
25.08.2012, 13:03
Тарантино пишет:
вот, сильная нога для ccw почти всегда правая, а для cw ("левшей") – левая.

Как раз наоборот: у большинства сильнейшие левая нога и правая рука — по диагонали. (Посмотрите, насколько больше прыгунов в высоту прыгают с левой ноги, чем с правой — а ведь здесь абсолютно нет никакого давления традиций, в отличие от фигурного катания или игры на скрипке.) Чуть реже встречаются чистые правши (правая рука и правая нога — как у меня, например, — я "cw", но меня уж никак не назовешь левшой).
Тарантино пишет:
Смысл в том, что ccw-фигуристы делали её почти всегда на правой, а cw – на левой. Корреляция очень сильная, хотя исключения единичные бывали.

Тут дело не в том, какая нога сильнее и какая ведущая, а попросту в том, на какой ноге человек привык исполнять задние вращения (а значит, на какой ему удобнее делать твизлы, риттбергерные тройки и т.п.). Обычный путь (если вообразить, что можно исключить давление традиций) такой: начинаешь прыгать с сильнейшей ноги (толчковой), а, поскольку первый прыжок перекидной, то прыгаешь с сильнейшей, а приземляешься на слабую. Поскольку примерно у 70% сильнейшая нога левая, то и большинство будут прыгать в левую сторону (ccw). Отсюда и направление вращения ccw (которое усиливается еще и принятым направлением движения на катках), и, следовательно, задние вращения на правой ноге. А задние вращения влекут и более удобную дорожку на правой ноге.

Например, мой случай вообще экстремальный (частично из-за травмы колена): могу 50 раз присесть на правой и ни одного раза — на левой ноге; а разница результатов в прыжке в длину с правой (моей толчковой) и левой ноги у меня составляла полтора метра! И тем не менее дорожку (и большую часть "шаговых" элементов) мне удобнее делать на левой (совсем слабой) ноге просто в силу того, что я не владею задними вращениями на правой (т.е. ccw).
Амарант
Сообщений: 34289
25.08.2012, 13:13
Rebecca_2011 пишет:
А вот на пианино-без шансов что-то изменить, основная тема мелодии или произведения (и более сложная по контенту) исполняется правой рукой, а аккомпанемент - левой, без альтернативы
это если играть произведения 1-2класса музшколы. А дальше этот самый "аккомпанемент" может достигать такой сложности, что просто "аккомпанементом" его наывать стыдно. )) и масса произведений где аккомпанирует правая, а ведет левая, либо чередуются. Я уж не говорю о том что основные упражнения ( гаммы, арпеджио, аккорды итп) - делаются одновременно правой и левой. У пианистов обе уки развиты достаточно хорошо, если человек серьезно занимался, а не остановился на уровне " в траве стдел кузнечик".
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
25.08.2012, 13:30
Амарант пишет:
это если играть произведения 1-2класса музшколы.

Ты уж очень резко берешь. По крайней мере класса до 5-го техника левой руки сильно проще (бывает, конечно, когда даже руки скрещиваются, но это все же исключения).
Дальше 4-го не знаю, меня как раз в конце 4-го исключили из школы (возможно, и за дубовую левую руку, и за всё остальное) — за что я моей "музычке" был очень благодарен. (В нашей музыкальной школе в основном воспитывали путем удара книжкой — типа "Школы игры на фортепиано" — по голове. Когда играл ноту не тем пальцем, она брала карандаш как кижал и начинала обводить это место кружком, пока не образовывалась дырка — у меня половина страниц в нотах изорваны.)
philomusa
Сообщений: 99
25.08.2012, 16:30
Господа, играйте Баха! Там вообще нет разделения на мелодию-аккомпанемент. И даже лучше на органе с ножной клавиатурой
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
25.08.2012, 16:48
philomusa пишет:
играйте Баха! Там вообще нет разделения на мелодию-аккомпанемент.

Не совсем так (по крайней мере, в его не самых сложных произведениях).
philomusa пишет:
лучше на органе с ножной клавиатурой

Счастье поиграть на настоящем органе редко кому выпадает (мечта — даже просто на хорошем рояле).
philomusa
Сообщений: 99
25.08.2012, 18:04
bregalad пишет:
philomusa пишет:
играйте Баха! Там вообще нет разделения на мелодию-аккомпанемент.


Не совсем так (по крайней мере, в его не самых сложных произведениях).


Даже в самых несложных типа инвенций и менуэтов имеются самостоятельные линии голосов - и значит, от исполнителя требуется их одновременное слышание. Это как раз то самое умение следить за несколькими мыслями одновременно, которое и обсуждалось выше.

bregalad пишет:
Счастье поиграть на настоящем органе редко кому выпадает (мечта — даже просто на хорошем рояле).

Это да. Еще на двухмануальном клавесине неплохо.
MAPUHA
Сообщений: 17
23.09.2012, 11:13
Я согласна с Тарантино в том, что играй в пианино сколько угодно, координации на льду это не поможет. Также я думаю, что прыжки нет смысла практиковать в два направления. Надо научиться их делать правильно и тренировать скорость и амплитуду исполнения.

Я - взрослый любитель, начавший кататься в 40 лет полтора года назад. Сейчас я на 1 уровне (по элементам и программе) и 2ом по field moves. Координация у меня всегда отсутствовала. Мне требуется секунда, чтобы сообразить какая у меня правая сторона, а какая левая. Но тренер у меня замечательный. Он мне посоветовал разноцветные перчатки одеть. Мне легче, когда он говорит "розовую" руку вверх, "черную" вниз. Так как я вижу розовую перчатку, мне не надо думать: "тааак, левая рука... какой рукой я ем? правой... вот этой?... левая это ...другая..."

А движения в обе стороны развивают "field moves", так как при их исполнении Вы делаете разные повороты, скобки, итд серпентином. Меня тренер учил этим разным цепочкам движений сразу после того как он меня учил конкретным движениям. Например после того как меня научили элементарному "Беговому вперед" (розовая перчатка ведущая), и в другую сторону (черная перчатка ведущая), укрепляли мы это делая "Russian stroking"

Вот нашла ссылку (хоть они и не особенно хорошо делают, но суть ясна по-моему).http://www.youtube.com/watch?v=enkZ7uKvUiE
Ответов:  38
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.055 сек.