vassal75 пишет: |
Не прошло ещё и полугода на коньках, а мне уже хочется и однооборотный прыжок и петли. |
Петли сильно сложнее (среди школьных фигур они вообще самые трудные).
Амарант пишет: |
а если еще учесть, что он скобки называл крюками и выкрюками, а твиззлы серией троек или выкрюков (!) ... )) То польза даже теоретических знаний от таких уроков будет весьма сомнительной |
Да, я тоже это заметил.
Польза в том, что мы лишний раз проверили себя.
Олег Васильев в интервью в Спорт-Экспрессе рассказывал, что, когда он взял к себе пару Тотьмянина---Маринин, то Татьяна не знала, чем отличается крюк от выкрюка (Васильев говорил тогда. что в связи с новой судейской системой приходится вспоминать полузабытые элементы и включать их в программу).
Для меня, кстати, так и осталось загадкой: допустим, мы совершаем серию скобок (наиболее простую) на правой ноге при общем движении по прямой: вперед-внутрь — назад-наружу — вперед-внутрь — назад-наружу... На льду остаются след в точности в виде фигурных скобок (с остриями в разные стороны). Но, вот вопрос: ведь в этой серии только первый переход — RFI-RBO, поворот лезвия по часовой, — является скобкой; второй переход — RBO-RFI, поворот лезвия против часовой — это тройка!
Так что теория — вещь темная (а скобка от выкрюка мало отличается, лишь ребром выезда); тут каждый подобный элемент учится отдельно и отдельно называется.