Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Обратный винт

Автор
Сообщение
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
05.09.2007, 03:03
Обратный винт
При попытке исполнить обратный винт быстро теряю равновесие, заваливаюсь на пятку. Не получается завести свободную ногу вперёд и прижать её к опорной. На льду вместо петелек остаётся след как от многократной тройки - короче, увы и ах!!!
Помогите, люди добрые, советами мудрыми - что делать.
Ответов:  169
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
08.12.2010, 17:31
этот винт - коронный номер гэри бикома, пересмотрите его программы, например: на минуте 37 секунд.. ну и там кроме этого винта много изюминок.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
08.12.2010, 18:49
tempika,
спасибо за еще одного правого (CW) фигуриста! (В мою коллекцию...) По этому клипу похоже, что левая нога (которая на ребре назад-наружу) в этом вращении на двух ногах у Гари Бикома все-таки немного завернута.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
08.12.2010, 20:24
tempika
Ой какая ржака! спасибо! Так можно снова полюбить ФК!
Ну, у него ноги действительно носок к носку...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.12.2010, 00:08
tempika пишет:
коронный номер гэри бикома

В семидисятые каждый второй имел в программе такой винт. Но спасибо за видео, очень замечателная программа!

bregalad, я сегодня попробовала этот винт (с винта назад) - ничего не получается. Так же как до сих пор не могу представить его исполнение в твоем описании "опорная нога в завернутом, бывшая свободная в сильно выворотном". Это как??
Видела парнишку сегодня, у которого на этом вращении лезвия были вообще параллельны друг другу.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.12.2010, 00:33
Varvara пишет:
В обычном просмотре натурально создается впечатление, что спортсмен вращается "носок к носку", то есть предельно косолапо.

Мне кажется к такому винту термин "косолапо" вообще не применим. "Косолапо" - это когда стопы повернуты внутрь. А здесь обе стопы в сильно выворотном положении, но ноги перекрещены, от этого содается впечатление "косолапости".
Tarantino
09.12.2010, 01:53
Вот несколько замедленных фрагментов с описанным вращением на двух ногах:
скрещивание спереди:
Джереми Абботт, NHK 2010 lp (0.83 Mb)
Патрик Чан, Cup of Russia 2010 lp (2.31 Mb)
Албан Пробер, Skate Canada 2010 sp (1.81 Mb)

скрещивание сзади:
Кевин Рейнольдс, Skate America 2007 sp (1.26 Mb)

и, в довесок, фрагмент из программы Аббота, разворот с торможением в ласточке и скольжение на колене с вращением:
Оригинальная скорость + замедленная (3.77 Mb) – без звука
только замедленная версия (2.19 Mb)
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.12.2010, 02:21
Tarantino
можешь ещё такие же винты вперед нарезать?
Tarantino
09.12.2010, 02:38
вотэтода! пишет:
можешь ещё такие же винты вперед нарезать?

Для этого нужно,
а) чтобы такие винты кто-нибудь делал
б) чтобы была доступна соответствующая запись нормального качества (с большим фреймрейтом, то есть большим числом кадров в секунду). Ютуб, к сожалению, для этого не годится.

с последних двух сезонов (2009-10, 2010-11) достаточно много видео, пригодного для резки. Если кто-нибудь что-то нужное делал, можно поискать.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
09.12.2010, 08:37
вотэтода! пишет:
А здесь обе стопы в сильно выворотном положении, но ноги перекрещены, от этого содается впечатление "косолапости".

А я упорно не видела скрещения в ногах при переходе от заднего винта (штаны у всех черные, ну, не видно там), поэтому вообще не было понятно, как нога ставится. Теперь понятно! на современных примерчиках как раз первая нога стоит прямо (невыворотно), вторая подставляется сильно выворотно, и потом уже они "выравниваются" и переходят на одну окружность вращения (у Чана - у Э. и П. не особо и переходят). По-моему, описанию Брегалада это в точности соответствует.
В случае с "классическим винтом" как у Бикома и Сони, из переднего винта идет переброска свободной ноги за опорную, и сразу четко на две, поэтому сразу обе выворотно.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
09.12.2010, 08:48
bregalad пишет:
Я вхожу в него так: вращаюсь в обратном винте, причем в не очень плотной группировке со свободной ногой скрещенной спереди с опорной – и затем опускаю опорную спереди на лед

Спасибо большое, очень важен совет от того, кто сам делал - можно понять, какие примерно нужны исходные навыки. Моя девица вращается неплохо, но именно по винту, я думаю, примерно так же. С выворотностью (чрезмерно) хорошо, так что можно ожидать, что получится. Может быть важна деталь, что переход в позицию на двух ногах НЕ из плотной группировки, в роликах видим то же самое.
Tarantino, само собой спасибо, супер! Тут же и мысль, что выходить из такого вращения можно вперед на левой ноге, и даже прыжком, как Чан. И да, очень смешно - видно, чем именно Пробер отличается от (человека) Чана
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
09.12.2010, 14:28
вотэтода! пишет:
А здесь обе стопы в сильно выворотном положении...
Видела парнишку сегодня, у которого на этом вращении лезвия были вообще параллельны друг другу.

Насчет "обе стопы в сильно выворотном..." — посмотри еще раз внимательно ролики Тарантино. К тому же, если лезвия параллельны и зубцы направлены в одну сторону (а так и есть в винте на двух ногах), то одна стопа находится в выворотном положении (та, которая на ребре вперед-наружу), а другая в завернутом (ребро назад-наружу). Так что ты противоречишь сама себе. На самом деле, чаще всего стопы расположены под прямым или чуть меньшим углом. Еще раз — Соня Хени:
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
10.12.2010, 01:44
bregalad пишет:
К тому же, если лезвия параллельны и зубцы направлены в одну сторону (а так и есть в винте на двух ногах), то одна стопа находится в выворотном положении (та, которая на ребре вперед-наружу), а другая в завернутом (ребро назад-наружу).

Володя, я опять перестала понимать тебя совершенно. В тех ращениях которые мы обсуждаем (винты на двух ногах) - лезвия НЕ параллельны, и ОБА ребра наружние. Винт с параллельными лезвиями (ноги скрещены и носки обеих ног естесвенно смотрят вперед) - это для меня самой удивительный случай, я привела его в пример что бывает вот и так. Там ничего не завернуто и не выпернуто, оба носка прямо . Думаю что в таком вращении одна нога больше давит на переднюю часть лезвия, в торая больше на пятку . Но это предположение, не знаю как на самом деле. Если еще раз втречу - спрошу.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
10.12.2010, 01:47
Varvara
Это вращение является чертой повышения уровня (если вес не на одной ноге а на обеих). Поэтому после отмены смены ребра во вращениях стоя, это вращение стало наиболее популярной чертой и его делают уже очень многие. В вашей группе наверняка многие дети его уже выучили. Что они рассказывают? как это делается?
Была с подругой на льду, она делает это вращение просто максимально опуская свободную ногу, пока та не касается льда, потом осторожно переносит часть веса на неё, хотя основной вес остается на опорной. Я так поняла что там главное не касаться льда зубцом свободной ноги, сразу стараться на лезвие и блже к пятке вес переносить. Когда получается - выглядит вполне зачетно. когда не плучается - просто ужасные падения назад.
Я падать боюсь смертельно, поэтому все попытки сделать это вращение пока неудачны.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
10.12.2010, 15:38
вотэтода! пишет:
Думаю что в таком вращении одна нога больше давит на переднюю часть лезвия, в торая больше на пятку . Но это предположение, не знаю как на самом деле.

Да, именно так. На переднюю часть — та нога, которая была опорной в обратном винте, на пятку — бывшая свободная (в обратном винте), которая опускается на лед спереди. Странно, что у тебя это вращение не получилось — из обратного винта оно совсем не сложное (если уверенно делаешь обратный винт). Гуля говорит, что для него нужна хорошая выворотность (причем только от одной ноги — свободной в обратном винте), но мне трудно об этом судить (у меня нога, на которой не было травмы колена, выворачивается без напряга, и трудно понять, нужно здесь вообще хоть чуть-чуть напрягаться; другая выворачивается плохо, но задние вращения в чужую сторону я делать совсем не умею).

Делать винт на двух ногах из прямых вращений я пока даже не пытался. Вроде бы, при переходе из переднего винта движение должно быть намного сложнее (ведь в переднем винте опорная нога стоит не на том ребре — назад-наружу, поэтому переход из переднего винта должен быть совмещен еще и со сменой ребра). Хотя положение после перехода на обе ноги в обоих случаях одинаковое (одна — на ребре назад-наружу, другая — на ребре вперед-наружу).

Еще: я сейчас подумал, что такое вращение близко к циркулю вперед-наружу (в ту сторону, в которую ты вращаешься). Ты его делаешь? Это тест, наверно, даже не на выворотность, а просто на чувство равновесия. Циркуль назад-наружу тоже хорош как подводящее упражнение (ко всему), но в данном случае циркуль назад-наружу нужно делать в направлении, противоположном направлению твоего вращения (тебе — циркуль назад-наружу по часовой). Если в нем остановиться и мысленно закрутиться в другую сторону, то получится циркуль вперед-наружу; оба циркуля требуют некоторой выворотности и, главное, умения уверенно стоять на стопе, вывернутой наружу на 90 градусов.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
10.12.2010, 16:10
вотэтода! пишет:
Винт с параллельными лезвиями (ноги скрещены и носки обеих ног естесвенно смотрят вперед) - это для меня самой удивительный случай

У Джереми Эббота стопы почти параллельны:

(из ролика Тарантино).

Кстати, в ролике и на снимках хорошо видно, что одна нога (опорная в обратном винте — Джереми переходит из обратного винта) опирается сильно на носок, а другая (свободная в обратном винте) — сильно на пятку.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
10.12.2010, 16:49
вотэтода! пишет:
Думаю что в таком вращении одна нога больше давит на переднюю часть лезвия, в торая больше на пятку . Но это предположение, не знаю как на самом деле.


именно так оно и есть, когда вращаешься на обеих ногах без перекрещивания.. оно относитнельно несложное, если выворотность есть, а если нету, то получится, как у Эббота.. а в вот в классическом скрещенном винте и правда есть какой-то трюк, - такое впечатление, что оба лезвия стоят на льду в первой половине ближе к зубцам.. фантастика
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
11.12.2010, 12:39
tempika пишет:
когда вращаешься на обеих ногах без перекрещивания

Такие вращения вообще не рассматриваются (они не оцениваются как элемент при судействе по новой системе).
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
11.12.2010, 13:22
bregalad

при чем тут система??
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
11.12.2010, 16:15
tempika,
при том, что по старой системе судейство было совершенно непонятным, по принципу — этот больше нравится, чем тот. (Выставленные баллы вообще ни на что не влияли, только сумма мест.) Так что говорить о том, что оценивалось и что нет в старой системе, с уверенностью невозможно. В новой системе по крайней мере оценивается каждый технический элемент, оценка проставляется в протоколах. Вращение на двух ногах — не перекрещенных! — насколько я представляю, вообще вращением не считается и как элемент не оценивается. Начинающие иногда так вращаются (у нас была острая дискуссия, нужно ли это, я отстаивал позицию, что нет, большинство с этим не соглашалось; но начинать по новой не хочется).
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
11.12.2010, 16:50
Tarantino пишет:
скрещивание сзади:
Кевин Рейнольдс, Skate America 2007 sp (1.26 Mb)

Обратный (а может, прямой?) винт на двух ногах со скрещиванием сзади — коронное вращение Ламбьеля (он в него обычно переходит из обратного волчка, в котором свободная нога проводится под бедром опорной с наружной от голени опорной стороны — такой волчок я не помню ни у кого, кроме Ламбьеля; может, его и кто-то еще делал, но в любом случае исполнение Ламбьеля — просто фантастика). Хорошо бы найти видео этого вращения Ламбьеля в высоком качестве (с низким — не проблема на YouTube).
Ответов:  169
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.091 сек.